Кунафина Лейсан Римовна,
Муханова Люция Михайловна,
Фатхуллина Ляйсан Гамировна
Воспитатели
МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок»
Г. Набережные Челны
Название | “Волшебный куб” |
Направленность | Познавательное развитие |
Возрастная группа | 4-6 |
Цель | Формировать, развивать и закреплять навыки ориентирования в пространстве у детей дошкольного возраста. |
Задачи | 1. Способствовать формированию и закреплению навыков ориентирования в пространстве детей. 2. Развивать пространственные представления, навыки ориентировки в пространстве. Развивать память и внимание детей. 3. Содействовать сплоченности детско-взрослого коллектива в результате игры. |
Краткое описание | Дидактическое пособие «Волшебный Куб», включающее в себя игры на развитие навыка ориентирования в пространстве для детей дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие имеет пять сторон, где на каждой стороне расположены следующие игры. |
Ход игры | 1. Д/И «Однажды в сказке» Варианты игры: Ребенок расставляет героев сказки друг за другом. Отвечает на вопросы: «Кто выше, ниже, далеко, близко к репке; Педагог сам расставляет фигурки, а ребенок должен назвать где они находятся: «Перед деревом, за репкой, между цветами… 2. Д/И «МАГАЗИН ИГРУШЕК» В данной игре желателен парный набор игрушек. Варианты игры: Ребенок расставляет игрушки на полках и проговаривает, куда он их поставил: «Кубик стоит между грибом и машинкой», «Слон внизу справа от звездочки»; Дети расставляют игрушки на полках по указанию педагога, после этого сверяются в правильности; Дети сидят друг напротив друга, стеллажи отвернуты. У детей одинаковый набор игрушек. Один ребенок, расставляя игрушки, проговаривает куда он их ставит, а второй ребенок должен повторить не глядя на стеллаж соседа; Перед ребенком расставлены игрушки. Некоторое время он запоминает их расположение. Когда ребенок закрывает глаза, педагог меняет или убирает игрушку. Ребенок проговаривает, где она стояла. 3. Д/И «Дорога» Варианты игры: Ребенку необходимо доехать на машине до пункта назначения следуя схеме. Также важно проговаривание ребенком своих действий, в какую сторону поворачивает; Педагог сам говорит поэтапные направления движения, а ребенок «едет» следуя им: «Начинаем путь с левого нижнего угла, поверни налево, направо, опять направо…». 4. Д/И «Интересная лужайка» Варианты игры: Ребенок расставляет предметы на лужайке и проговаривает их местоположение; Педагог спросит доложить предметы на лужайке и точно указывает их местоположение: «Елку поставь в верхний правый угол, на него села птичка, под мостом плывет кораблик…»; Педагог задает вопросы: «Что на, под мостом? В какую сторону плывет рыбка?» 5. Д/И «Веселые фигуры» Варианты игры: Ребенок расставляет фигуры по установке педагога, после этого сам проговаривает куда, что поставил; Педагог расставляет фигуры, а ребенок закрывает глаза. После того, как педагог уберет или поменяет фигуры, ребенок должен рассказать, что поменялось и где они стояли: «Исчез Квадрат, который стоял между Квадратом и Овалом, и Прямоугольник, который стоял справа от Овала» |
ФИО автора, должность, место работы | Кунафина Лейсан Римовна, воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок» Муханова Люция Михайловна воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок» Фатхуллина Ляйсан Гамировна воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок» |