Улыбина Анна Александровна,
Степанова Нина Хазихматовна
Воспитатели
МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок»
Г. Набережные Челны
Название | Дидактические игры с игрушкой Пот Ит |
Направленность | Сенсорная, математическая, речевая |
Возрастная группа | 3-5 |
Цель | формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры. |
Задачи | развивать у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения; формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятельности. Развивать умение концентрироваться, способность уменьшать возбуждение. |
Краткое описание | Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного. |
Ход игры | Д/и «Ищем клад» Игра парная. Цель: развивать моторику рук, ловкость. Ход игры. Задача: первым найти клад и забрать себе. Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает. Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Ход игры. По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди: -большой, маленький; -могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя. Д/и «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй букву» Д/и «Нарисуй фигуру» Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь. Ход игры. Ребёнку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру. Д/и «Кто быстрее» Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей. Ход игры. Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл. Д/и «Бросай кубик» Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей. Ход игры. Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек. Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет Цель: закреплять представления об основных цветах. Ход игры. Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам. |
ФИО автора, должность, место работы | Улыбина Анна Александровна, Степанова Нина Хазихматовна. Воспитатель, воспитатель. МАДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад №50 “Родничок” |