Шайдуллина Разиля Фаниловна,
Шамсутдинова Венера Шавкятовна,
Петрова Людмила Васильевна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» г. Нижнекамск
Название | Умный малыш |
Направленность | Пособие «Умный малыш» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Её можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является обогащением для предметно-развивающей среды в детском саду. Включает в себя различные виды игр, позволяющие ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий, что позволяет поддерживать интерес к обучению. |
Возрастная группа | 2- 4 года |
Цель | Формирование познавательной, игровой активности у детей раннего дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр. Упражнение на внимание, развитие памяти, закрепление материала прошлого занятия, подготовка детей к восприятию нового и интересного. |
Задачи | 1.Обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно — игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. 2.Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). 3.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата). |
Краткое описание | Данная развивающая книга предназначена для развития ребенка раннего дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Познакомит с цветом, формами и величиной, животными и насекомыми. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста. Работать с пособием легко и удобно, оно безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно. Пособие соответствует принципам ФГОС ДОО. |
Ход игры | Лото «Домашние и дикие животные» Задача: Знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); Закрепить у детей умение сравнивать, находить сходство и отличительные особенности у животных. Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных; Подводить детей к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией; Обогащать и активировать словарь детей, развивая связанную речь. «Что полезно / вредно зубкам?» С помощью данной игры ребенок научится различать полезную и вредную еду. Узнает, как влияет вредная еда на зубы. «Найди тень животного» Дети учатся находить заданные силуэты. Развивают приемы зрительного наложения. Закрепляют знания о животных. Развивают внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление. «Где чья мордочка?» Благодаря этой игре ребёнок познакомится с животными, а ещё разовьёт моторику рук, внимание, память и пространственное мышление. «Распредели все карточки по цвету», «Рассади бабочек на подходящие по цвету цветы», «Подбери к каждой клумбе лейку по размеру» Данные игры познакомят ребенка с цветом, формами и величиной. «Найди пару» Данная игра развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. Дети учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные». Сказка «Репка» В ходе игры ребенок развивает мелкую моторику кисти, развивает творческие способности, тренируется память и речь, ребенок быстрее научится пересказывать сказку, тем самым обогащая словарный запас и тренируя ораторские способности. «Собери семью вместе» Цель игры: научить ребенка находить животных одной семьи, определять по внешним признакам маму, папу и детеныша. В процессе игры ребенок узнает много нового об окружающем мире, познакомится с названиями некоторых животных, научится по внешним признакам различать животных мужского и женского пола, находить их детенышей и объединять в семьи. |
ФИО автора, должность, место работы | Шайдуллина Разиля Фаниловна, Шамсутдинова Венера Шавкятовна, Петрова Людмила Васильевна – воспитатели МАДОУ №60, г.Нижнекамск. |