Фатхуллина Ляйсан Гамировна
Воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок»
Г. Набережные Челны
Название | “Лэпбук” |
Направленность | Речевое развитие |
Возрастная группа | 4-5 |
Цель | Закреплять в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум (названия членов семьи, продуктов питания, животных; счет в пределах 5 на татарском языке) по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом. |
Задачи | Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме. Активизировать в речи слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие. Развивать память, внимание, связную речь. Прививать интерес к татарскому языку. |
Краткое описание | Дидактическое пособие лэпбук «Говорим по-татарски» представляет собой пластиковую папку формата А4 с пружинным механизмом. В папку вложены пластиковые конверты, в которых собраны различные дидактические игры на изучение и закрепление материала по УМК. В лэпбуке собрано 7 дидактических игр на повторение материала в рамках проекта по УМК «Минем өем» и раскраски: |
Ход игры | 1) «Зур-кечкенә» («Большой-маленький») Цель: закреплять правильное произношение названия предметов. Упражнять в подборе определения для предметов. Описание: Участвуют 5-6 игроков. Детям раздаются карточки с изображением предметов и животных большего размера. Ведущий показывает карточки с изображением этих же предметов и животных меньшего размера. Дети называют предмет или животное, определяют его размер («зур» или «кечкенә»), создают соответствующие пары (например, «зур эт – кечкенә эт») и проговаривают на татарском языке. 2) “Өйдә кем яши?” («Кто живет в доме?») Цель: научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, развивать внимание, память, речь. Описание: Воспитатель объясняет, что в домике живет семья, но сейчас там никого нет. Нужно поместить всех в домик. Дети называют изображенных на картинках всех членов семьи и размещают их «В домике» так, чтобы вся семья оказалась дома. 2 вариант игры «Назови, кто это ?»- «Бу кем?» Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: «Это кто?» («Бу кем?»). Дети отвечают: «Это мама» («Бу әни») и т.д. 3 вариант игры «Кого нет?» – «Кем юк?» На столе разложены карточки с изображением членов семьи. Воспитатель вместе с детьми рассматривают их, затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает со стола одну или несколько карточек. На вопрос «Кого нет?» («Кем юк?») дети должны отвечать, например, «әти юк». 3) «Кәрзиндә нәрсә бар/ юк?» («Что есть в корзине?») Цель: Активизировать словарь по теме «Продукты» (Ипи, сөт, чәй, алма, тәмле). Формировать умение отвечать на вопросы «Что есть/ чего нет в корзине?», Описание: Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением продуктов. Воспитатель говорит, что корзина пустая и нужно наполнить ее продуктами. Дети по очереди «наполняют» корзину продуктами, называя их и давая им определение, например, «алма тәмле» и т.д. 2 вариант игры «Чего нет в корзине?» – «Кәрзиндә нәрсә юк?». Детям предлагается назвать отсутствующий в корзине продукт. 4) Пальчиковая игра «Бу бармак бабай…» («Этот пальчик дедушка…») Цель: Активизировать лексику по теме «Семья» (бабай, әби, әти, әни, мин). Описание: Детям предлагается рассмотреть карточки с изображением членов семьи и сопоставить карточки с каждым пальцем («Бу бармак бабай, бу бармак әби…, бу бармак мин»). 5) Лото «Сосчитай до 5» Цель: Закреплять счет в пределах пяти. Описание: Детям предлагается расставить картинки с изображением различного количества яблок по соответствующим ячейкам. 6) Игра «Угости!» Цель: Закреплять лексику по темам «Семья», «Продукты». Учить составлять короткие диалоги с применением фраз «Бу кем/ нәрсә». «Әни, мә, алма» и т.д.) Описание: Детям предлагается угостить продуктом или подарить игрушку членам семьи, проговаривая «Әни, мә, алма», «Кыз, мә курчак». 2 вариант. Составление коротких диалогов: В.: – Бу кем? Д.: – Бу Әни. Әни, мэ, ипи. В.: – Ипи нинди? Д.: – Ипи тәмле. 7) Лото «Бу нәрсә?» («Что это») Цель: Активизировать лексику по темам «Игрушки», «Продукты». Детям предлагается найти и сопоставить картинки, предварительно назвав их. 8) Раскраски Цель: Закрепить лексику по всем предлагаемым темам в рамках проекта по УМК «Минем өем». Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, фантазию и эстетический вкус. Формировать желание изучать татарский язык, воспитывать уважительное отношение к культуре татарского народа. |
ФИО автора, должность, место работы | Фатхуллина Ляйсан Гамировна воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с №50 «Родничок» |