Ахметшина Гульназ Фазыловна,
Бикмухаметова Лилия Дамировна
Воспитатель группы с нарушением зрения,
воспитатель группы с нарушением зрения
Детский сад №70 «Витаминка» НМР РТ г.Нижнекамск г. Нижнекамск
Название | Многофункциональное магнитное панно по познавательному развитию «Играем и весело считаем». |
Направленность | Образовательная область «Познавательное развитие». Эта игра позволяет расширить широкий круг задач: по сенсорному развитию (цвет, форма, величина); по математическому развитию (счет до 10, порядковый и обратный счет, время, решение простых и логических задач); по развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения); |
Возрастная группа | Игра предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет |
Цель | Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством авторского многофункционального, игрового магнитного панно «Играем и весело считаем». |
Задачи | -повышать любознательность и интерес к получению знаний; -стимулировать познавательную активность; -развивать творческие способности; -продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9; -способствовать умению взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, организовывать самостоятельную деятельность; -учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе); -развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; -совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); -учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; -развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность. -развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
Краткое описание | Дидактическая игра представляет собой магнитное панно-книжка, состоящее из 4-х частей. И множество магнитных карточек: яблочки с соответствующими цифрами, рыбки, птички, бабочки, изображение божьих коробок с соответствующими точками, цветочки с разным количеством лепестков и карточки с примерами. |
Ход игры | Одна и та же игра привлекает детей и пяти, и семи лет, а иногда даже учеников начальной школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для средней группы, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, цветы, фрукты т. д.), о насекомых и рыбках, особенностях их образа жизни. Тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Играем и весело считаем – многовариантный, идеален для групповых занятий. Является простором для творческих идей, уникальный методический инструмент. |
ФИО автора, должность, место работы | Ахметшина Гульназ Фазыловна, Воспитатель группы с нарушением зрения, воспитатель группы с нарушением зрения, Детский сад №70 «Витаминка» НМР РТ г.Нижнекамск. |