Мавлиева Занфира Ситдиковна
Воспитатель по обучению детей родному языку
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 111 «Батыр» г.Набережные Челны
Название | «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” |
Направленность | Напольно-дидактическая игра по УМК |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | – закрепление лексического минимума по обучению детей татарскому языку, предусмотренного учебно-методическим комплектом. |
Задачи | – формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; – развивать память, мышление, связную речь; – воспитывать интерес к изучению татарского языка; |
Краткое описание | – Игра состоит из большого игрового поля (тентовое полотно) с маршрутом следования, условными обозначениями, где изображены цифры и наглядные, сюжетные картинки по пройденным темам. Имеется кубик с числовыми фигурами от 1 до 6. |
Ход игры | – Играют 4-5 ребенка. Дети по очереди бросают кубик: считают сколько точек на кубике, называют цифру на татарском языке, так же называют цвет на татарском языке. Сколько числовых фигур выпадает, на столько делений они продвигаются вперёд. По ходу игры дети отвечают на вопросы: Бу кем? – Это кто?, Бу нәрсә? – Это что?, Ничә? – Сколько?, Нинди? – Какой?, Нишли? – Что делает? По стрелочкам делают переход вперед, вверх, вниз или пропускают ход. Участникам необходимо пройти весь маршрут от старта до финиша. Выигрывает тот, кто первым доберется до школы. |
ФИО автора, должность, место работы | Мавлиева Занфира Ситдиковна, воспитатель по обучению детей родному языку, МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 111 «Батыр» |
Цель игры:
– закрепление лексического минимума по обучению детей татарскому языку, предусмотренного учебно-методическим комплектом.
Задачи:
– формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;
– развивать память, мышление, связную речь;
– воспитывать интерес к изучению татарского языка;
Ход игры:
– Играют 4-5 ребенка. Дети по очереди бросают кубик: считают сколько точек на кубике, называют цифру на татарском языке, так же называют цвет на татарском языке. Сколько числовых фигур выпадает, на столько делений они продвигаются вперёд. По ходу игры дети отвечают на вопросы: Бу кем? – Это кто?, Бу нәрсә? – Это что?, Ничә? – Сколько?, Нинди? – Какой?, Нишли? – Что делает? По стрелочкам делают переход вперед, вверх, вниз или пропускают ход. Участникам необходимо пройти весь маршрут от старта до финиша. Выигрывает тот, кто первым доберется до школы.
Материалы игры:
– Игровое поле с маршрутом следования, кубик с числовыми фигурами от 1 до 6.
Условные обозначения:
– перейди по стрелке
– пропусти ход
– сделай три хода назад