Санатуллина Алсу Римовна,
Бакусева Гузель Равхатовна,
Аюпова Гульнара Ильдусовна
воспитатель,
музыкальный руководитель,
инструктор по плаванию
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №111 «Батыр»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Паспорт/описание
Название | Лэпбук «Люби и знай родной свой край» + методическое пособие «Подвижные игры народов Поволжья в детском саду» |
Направленность | Интерактивная папка предназначена для совместной и индивидуальной деятельности по знакомству дошкольников с родным краем. |
Возрастная группа | 4-7 лет |
Цель | Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем и народными играми Поволжья |
Задачи | – сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного края; – расширять представления о культурном наследии Республика Татарстан и России; – развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через позитивное отношение к родному краю, бережное отношение к природе, истории, культуре родного края; – развивать познавательную активность и любознательность; – воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения малой Родины; – воспитывать интерес к ознакомлению игр народов Поволжья. |
Краткое описание | Папка содержит познавательную информацию, развивающие игры, подвижные игры народов Поволжья. |
Ход игры | Развивающая игра «Что где растет» (для детей 4-7 лет) Цель: продолжать знакомить детей с растениями Республики Татарстана и России края: поля, фруктового сада, огорода, луга, леса; активизировать в речи названия растений, развивать восприятие, внимание, закладывать основы логического мышления, воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней. Материал: маленькие карточки с изображением растений и животный мир. Ход игры. Животный мир, Растительный мир России. 1 вариант. Дети берут большие карточки. Ведущий показывает им маленькие карточки, дети выбирают нужную, называют растение и раскладывают на большой карточке. Выигрывает ребенок, первым закрывший большую карточку. 2 вариант. Дети берут большие карточки. Маленькие карточки разложены стопкой на столе. Ведущий берет карточку, называет растение. Тот ребенок, у которого она есть, забирает карточку. Выигрывает ребенок, первым закрывший большую карточку. 3 вариант. Дети берут большие карточки. Ведущий описывает растение. Тот ребенок, у которого оно есть, называет это растение и забирает карточку себе. Выигрывает ребенок, первым закрывший большую карточку. Развивающая игра «Чем славен город?» (для детей 5-7 лет) Цель: знакомить детей с достопримечательностями городов Москвы и Татарстана; развивать внимание, память, воспитывать интерес к истории Москвы и Татарстана; Материал: игровое поле: на верхней и на нижний стороне прикреплены названия городов с прикрепленными, фотографии с достопримечательностями городов Москвы и Татарстана. Ход игры. 1 вариант. Воспитатель предлагает ребенку выбрать любую карточку, читает название города. Ребенок находит достопримечательность этого города. Развивающая игра «Одень куклу в народный костюм» (для детей 5-7 лет) Цель: закрепить знания детей о народном костюме Республики Татарстана и России; учить различать его по рисунку, цвету; развивать внимание, умение сравнивать; воспитывать интерес к жизни русского и татарского народа. Материал: бумажные куклы, детали народных костюмов различных областей России и Татарстана. Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о народных костюмах и показывает их изображения. Ребенок самостоятельно наряжает куклу, подбирая детали костюма. Воспитатель помогает проверить, правильно ли одета кукла. Развивающая игра «Подбери пару» (для детей 4-7 лет) Цель: Расширять знания детей о Татарских народных праздниках и национальных блюд, их многообразии; подбирать одинаковые самовары; развивать наглядно образное мышление; воспитывать интерес к культуре родного края. Материал: карточки о национальных блюдах и праздников татарских народов. Ход игры. 1 вариант. Ведущий показывает большую карточку; ребенок находит такую же маленькую. 2 вариант. На столе разложены большие карточки. Ребенок на них раскладывает такие же маленькие карточки. 3 вариант. Ведущий описывает картинку с изображением какой либо блюд, другие дети по описанию находят маленькую картинку. Развивающая игра «Путешествие по городу» (для детей 5-7 лет) Цель: закрепить знания о зданиях; учить правильно называть здания и сооружения родного города; уметь классифицировать их по назначению; развивать познавательную активность и любознательность, мышление и речь; воспитывать интерес к логическим играм. Материал: карточки с написанными на них назначениями зданий: образование, медицина, спортивные сооружения, зоны отдыха и др.; карточки с изображением зданий и сооружений города. Ход игры. 1 вариант. Детям раздаются карточки с назначением зданий. Ведущий показывает детям карточку с изображением здания или сооружения города. Ребенок, которому данная карточка необходима, поднимает руку. Если карточка подходит к назначению этого здания или сооружения, ребенок забирает ее себе. 2 вариант. Дети берут карточки с назначением объектов. Ведущий называет объект, изображенный на карточке. Ребенок, которому необходим этот объект, поднимает руку, рассказывает, почему он выбрал эту карточку. Если ответ правильный, ребенок забирает карточку себе. 3 вариант. На столе раскладываются карточки с назначением объектов. Ведущий раздает детям карточки с изображением зданий и сооружений города. По сигналу ведущего дети по очереди раскладывают карточки с объектами на карточки с их назначением и доказывают свой выбор. Развивающая игра «Россия – Родина моя и Республика Татарстан» (для детей 5-7 лет) Цель: учить анализировать объекты, видеть основные части и детали, составляющие сооружения; закреплять умения детей узнавать здания города по графическим рисункам и находить их на фотографиях; развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к родному городу. Материал: карточки с графическим изображением зданий города, фотографии зданий. Ход игры. 1 вариант. Ребенок раскладывает на столе изображения заданий и подбирает к ним фотографии. 2 вариант. Дети выбирают себе фотографии заданий. Ведущий показывает детям фотография , а дети выбирают себе нужные места. 3 вариант. Дети берут себе изображения заданий. Ведущий называет изображенное на фотографии задание. Дети подбирают по памяти изображение. Затем фотография и изображение сравниваются. Если ребенок правильно выбрал изображение, он забирает себе фотографию. Развивающая игра «Орнаменты Татарстана» (для детей 6-7 лет) Цель: углублять представления об окружающем мире на основе знакомства с Татарским краем; развивать познавательную активность и мышление; воспитывать интерес к наследию Татарского края. Материал: карточки разного вида с напечатанными орнаментами. Ход игры. Ребенок выбирает карточки одного вида, и вырезает из них орнамент. Развивающая игра «Какого города герб» (для детей 6-7 лет) Цель: познакомить детей с гербами городов России и Татарстан; учить понимать назначение их составных частей; развивать мышление, внимание; воспитывать любознательность. Материал: изображения гербов Татарстана и России. Ход игры. Ведущий показывает карточку с изображением герба, дети называют город и рассказывают, что обозначают составные части герба Развивающая игра «Дойди до указанного места» (для детей 5-7 лет) Цель: уточнить знания детей о родном городе; развивать мышление и речь, познавательную активность и любознательность; воспитывать интерес к играм о родном городе. Материал: карта путешествия с фотографиями и дорогами, фигурка мальчика и девочки. Ход игры. Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие.Детям дается задание, пройти от одного объекта до другого. Передвигаяфигурки, дети комментируют свой путь. |
ФИО автора, должность, место работы | МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №111 «Батыр» Санатуллина Алсу Римовна (воспитатель) Бакусева Гузель Равхатовна (музыкальный руководитель) Аюпова Гульнара Ильдусовна (инструктор по плаванию) |