Афанасьева Ирина Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»
г. Тетюши, Республика Татарстан
Паспорт/описание
Название | «Земля, воздух и вода» |
Направленность | Экология |
Возрастная группа | Данное пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с 3-7 лет. |
Цель | Уточнять уже имеющиеся знания детей о транспорте, животных, птицах, рыбах; формировать умение классифицировать объекты; обобщить знания детей о природе, ее охране и сбережении; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Задачи | Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы. Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти. Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным. |
Краткое описание | Пособие состоит из магнитного игрового поля, разделенного на 4 треугольника одинакового размера, с изображением Земли, Воды, Воздуха и шахматного поля, в форме четырёхгранной пирамиды. Пособие мобильно и многофункционально. Кроме того, пособие помогает детям ориентироваться в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево». К пособию прилагается: игровое магнитное поле в форме пирамиды, набор предметных картинок. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка. |
Ход игры | Варианты игр: «Подбери транспорт» Материал: Картинки с изображениями различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный). В игру можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. 1 вариант. На столе разложены картинки с изображением транспорта. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинке по очереди и назвать правильно вид транспорта. Выигрывает тот ребёнок, который дает больше правильных ответов. 2 вариант. В игру играют от 1- 3 детей. Картинки разложены лицевой стороной на столе. Воспитатель предлагает одному ребенку найти воздушный транспорт, второму наземный, третьему водный. Выигрывает тот ребёнок, который быстрее справится с заданием. 3 вариант. Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, ребенок подходит и крепит карточку, в зависимости от того к какому виду транспорта относиться его картинка. При этом ребенок четко произносит то, что у него нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего крепит на игровое поле. Пример: у ребенка на карточке изображен самолет. Ребенок: “У меня на карточке изображен самолет. Самолет летает, поэтому это воздушный вид транспорта”. Далее ребенок крепит свою карточку в нужное место на игровом поле. “Воздух, земля, вода” Игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой, дети познакомятся со средой обитания растений и животных, получат знания по экологии, её охране, бережному отношению, научатся понимать взаимосвязь различных объектов природы. 1 вариант: предложите детям разложить карточки с растениями и животными в зависимости от их среды обитания (земля, воздух, вода). Предложите ребенку рассказать, где их можно встретить: на земле, в воде или воздухе? Попросите ребенка объяснить свой выбор, расскажите ему о растениях и животных, если он раньше о них не знал. Задавайте вопросы, вовлекая малыша в беседу: курица и воробей — это птицы, почему орел в небе, а курица на земле? Что общего у воробья и вертолета (летают)? У рыбы пилы и инструмента пилы? Чем они отличаются (живой – неживой)? и т.д. 2вариант: игра в экологические цепочки. Разложите перед ребёнком несколько карточек, подобранных по смыслу. Например: лиса – заяц – дерево. Предложите подумать, как они связаны между собой. Что произойдет, если убрать одно звено из цепи? «Живая и неживая природа» Увлекательная настольная игра для детей старше 5-ти лет. С ее помощью ваш ребенок сможет разобраться, какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе, а также научится группировать предметы по определенным признакам. Данная игра способствует развитию внимания, памяти и логического мышления. 1 вариант: Детям предлагается карточки с изображением различных предметов живой и не живой природы, даётся задание: разложить их по игровому полю – на зелёный квадратик – живую природу, на белый – не живую. Попросите ребенка объяснить, почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот ребёнок, который быстро и правильно справится с заданием. 2 вариант: «Рукотворный и не рукотворный мир» – аналогичное раскладывание корточек. |
ФИО автора, должность, место работы | Афанасьева Ирина Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши» |