Газизуллина Ильмира Ильфаровна
воспитатель
ГАУСО РЦДПОВ «Милосердие»
Кукморский муниципальный район
г. Кукмор, Республика Татарстан
Паспорт/описание
Название | «Кубики историй», или «Сторителлинг» |
Направленность | Развитие связной речи |
Возрастная группа | Для детей старшего дошкольного возраста |
Цель | Развивать связную речь, у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «Сторителлинг». |
Задачи | Познакомить детей дошкольного возраста с технологией «Сторителлинг»; – Научить детей методам и приемам сочинению историй в процессе игры; – Развивать интерес к игре. |
Краткое описание | Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Правила этой игры просты и легко запоминаются детьми, суть её – «бросай» и «рассказывай». Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики. Таким образом, дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные истории. |
Ход игры | Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование. |
ФИО автора, должность, место работы | Газизуллина Ильмира Ильфаровна – воспитатель. ГАУСО РЦДПОВ «Милосердие» |