Минуллина Эльмира Дамировна,
Хафизова Лилия Фаридовна
воспитатели
МБДОУ №68 «Василёк»,
МБДОУ №129 «Белоснежка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
развивающие: развивать аналитическое восприятие, логическое мышление, опираясь на знание правил дорожного движения.
воспитательные: воспитывать грамотного участника дорожного движения, пропагандировать основы безопасного поведения на дороге.
обучающие: закрепить правила безопасного поведения на дороге, знания о дорожных знаках, представление детей о светофоре и его сигналах через игру.
Предполагаемый результат: дети понимают и объясняют значение дорожных знаков, дорожных ситуаций, правила поведения в общественном транспорте.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная и игровая деятельность.
Индивидуальная работа: разучивание слов и движения песни «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко).
Словарная работа: светофор, дорожные знаки, жезл, общественный транспорт, квест – игра.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Дорожное движение», «Знаки», «Пешеходы», «Дорожные ситуации».
Оборудование: пазл «Осторожность – главное в безопасности!», CD – диск с песнями, пазлы дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», жезл.
Демонстрационный материал: плакаты с дорожными ситуациями.
Ход квест – игры.
Воспитатель: Дорогие, ребята мы вас приглашаем поучаствовать в квест – игре «Осторожность – главное в безопасности!». Наша квест – игра будет состоять из шести этапов. За каждое выполненное задание вы получите часть пазла. Из этих частей нужно собрать пословицу. Итак, начинаем! (под звуки песни «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Обезьянки, вперед!» дети садятся за столы)
Воспитатель: Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос: если вы согласны, то громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – тогда топайте ногами.
– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
– Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли на пешеходном светофоре?
– Кто вблизи проезжей части гоняет мячик?
– Кто из вас в автобусе уступает старшим место?
– Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель: Молодцы!
Первый этап «Отгадайка».
Воспитатель читает загадки, а ребята отгадывают,
за правильные ответы получают один пазл.
1. На шумном перекрестке висит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит тремя глазами сразу:
Откроет красный – «Ни с места, съем сейчас!»
Откроет желтый глаз – «Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом – и вас пропустит сразу. (Светофор.)
2. Как зовут те дорожки, по которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
3. По обочине дороги, как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Дорожные знаки.)
4. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
5. В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.
Между ними, как лавины пешеходы и машины. (Проезжая часть)
Педагог: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием, и поэтому вы получаете первую часть пазла.
Второй этап «Отдыхайка»
Воспитатель: А, сейчас, немного отдохнем и следующий этап «Отдыхайка»
(дети поют заранее выученную песню с движениями «По улице»
(Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
I. По улице, по улице
Идет за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев.
Стой, стой — погляди.
Свет горит зеленый — проходи.
II. По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Припев.
Стой, стой — погляди.
Красный свет увидишь — и замри.
Воспитатель: Молодцы! Вот и вторую часть пазла вы получаете.
Третий этап «Собирайка»
Воспитатель: На этом этапе вы должны из деталей (пазлы) собрать дорожный знак и сказать, как он называется (девочки собирают дорожный знак «Пешеходный переход», а мальчики «Осторожно, дети»).
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием, и вы получаете третью часть пазла.
Четвёртый этап «Поиграйка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это такое? (воспитатель показывает жезл). Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор ГИБДД может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка останавливается, то тот, у кого оказывается в руках жезл, должен назвать одно из правил поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Молодцы, дети, получаете четвёртую часть пазла.
Пятый этап «Объясняйка»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и найдите пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. Получите пятую часть пазла!
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданиями. А сейчас вы соберете из заработанных вами частей – пазл. (Дети собирают на столе пазл, в котором получается пословица «Осторожность – главное в безопасности!»).
Воспитатель: Наша квест – игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения и соблюдали их в жизни.
Список литературы:
- Крутецкая В.А. «Правила дорожного движения». ООО «Издательский Дом «Литера», С.-Пб., 2013.
- Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
- «Три сигнала светофора»: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы/Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. – М.: Просвещение, 1989.