Мирзагитова Раушания Мирасовна,
Чертовских Анна Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине(большой -маленький),по толщине(толстый- тонкий),по форме(треугольный ,квадратный, круглый, прямоугольный),цвету (одинаковые -разные),количеству (много -мало).
- Учить ориентироваться на листе: правый верхний угол, нижний правый угол ,верхний левый угол.нижний левый угол ,середина листа,продолжать учить детей называть цвета; закреплять последовательность времен годаи их цикличность;
- Упражнять в знании цифр 1,2,3,4,5 учить считать и обозначать число предметов соответствующей цифрой, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;закреплять умения уравнивать неравные группы предметов;
- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их, память ,активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев ,развивать интерес к математике, самостоятельность детей.
- Воспитывать доброту и отзывчивость ,прививать любовь к братьям нашим меньшим, к природе.
Предполагаемый результат: дети умеют сравнивать количество предметов,считать до пяти, знают геометрические фигуры, цвета, умеют логически мыслить и воспринимают информацию на слух.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная., игровая, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: с Арсением,сравнение выкладывание игрушек по счету; с Даниэлем сравнение кубиков по толщине, с Дилярой закреплять счет до 5.
Словарная работа:путешествие,загудели.
Предварительная работа: изучение данного материала на протяжении учебного года, д/и, «Чудесный мешочек», «Найди пару» ,работа с «Волшебными» коробочками, счетными палочками.
Оборудование: счетный материал: матрешки ,мячики ,мишки, цифры до «5»(по количеству детей),музыкальное сопровождение.
Дидактический наглядный материал: игрушка-Лунтик, картина с Вупсенем и Пупсенем ,блоки Дьенеша, картина –аппликация, часы времени суток,, демонстрационный материал :наглядное полотно,счетный материал, цифры до «5»);
билеты с изображением геометрических фигур разного цвета ;бумажные деревья разной высоты.
Список литературы: В. Позина,»Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.»
Структура ООД:
1.Вводная часть. Сюрпризный момент (письмо,музыкальное сопровождение, поездка в лес, коллективная работа «Подарок Лунтику»)
2.Основная часть(дидактические игры, создающие мотивацию к занятию ,выполнение поставленных задач, показ, дополнительное обьяснение, наводящие вопросы.)
3.Заключительная часть. Возвращение в сад(музыкальное сопровождение, дид.игра «Расскажи другу»,анализ деятельности ,поощрение, похвала.)
Ход ООД:
1. Вводная часть
Восп: С добрым утром, ребята!
«Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Лунтика. Давайте почитаем,что он нам пишет:
«.Здравствуйте ,дорогие ребята! Вчера у меня было день рождение ,ко мне в гости приходили друзья. Вупсень и Пупсень все игрушки разбросали и перепутали, теперь я не могу их найти, собрать и положить на место. Пожалуйста, помогите ребята, я без вашей помощи не справлюсь!!!»
-Ребята поможем Лунтику?(ответы)
У Лунтика было день рождение ,мы же не можем к нему приехать без подарка. Я приготовила коврик ,но клей был такой плохой, что узор весь рассыпался. Ребята, давайте посмотрим сможем ли мы ее исправить ?
Подвожу детей к магнитной доске.
Из чего состоит узор коврика?( плоские геометрические фигуры: круг квадрат ,прямоугольник, треугольник ,овал)
-Нужно приклееть круг в верхний правый угол.
-Треугольник в нижний левый угол.
-Овал в нижний правый угол.
-Квадрат на середину коврика
-Прямоугольник в верхний левый угол. (выполняют по одному ребенку)
-Молодцы!(упаковали подарок в пакет)
А сейчас отправляемся к Лунтику, а он живет очень далеко, за лесами, за полями.за морями ,поэтому мы полетим ,как вы думаете на чем?Отгадайте загадку:
-Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?(самолет)
Физминутка.
Самолеты загудели,(вращение рук перед грудью)
Самолеты полетели,(руки в стороны ,поочередные наклоны влево ,вправо)
На поляну тихо сели(остановиться,руки опустить)
2.Основная часть
А)-Ребята ,посмотрите Вупсень и Пупсень устроили беспорядок в шкафу игрушек .Поможем Лунтику ,приберемся.(дети садятся за столы, на столах раздаточный материал ,карточки-полочки)
-В шкафу сколько полок?(3,верхняя,средняя,нижняя)
Покажите пальчиком верхнюю полоску-полку, среднюю ,нижнюю (дети работают с карточками)
-На каждой полке стоят одинаковые игрушки ,на одной матрешки, на второй мишки ,на третьей лошадки.
-Расставить игрушки нам помогут цифры ,какие?( воспитатель показывает ,дети отвечают:1,2,3 и выкладывают самостоятельно на карточках)
-На верхней полке сколько поставим игрушек?(3).Дети выкладывают самостоятельно.
-На среднюю?(4)
-Нижнюю?(3)
-Какие игрущки поставим на верхнюю полку?(ответы)
-Посчитаем.
-На среднюю?(дети называют, считают)
-На нижнюю? (дети называют, считают)
-На какой полке больше всего игрушек?
-Значит число 4 больше числа3,число3 меньше числа 4.
-Что можем сказать про игрушки ,которые находятся на верхней и нижней полке?(их поровну)
А как можно сделать,чтобы игрушек стало поровну на всех полках?(добавить или убрать одну игрушку)
-Молодцы ,помогли Лунтику убраться в шкафу. Полетели дальше:
Физминутка.
Руки в стороны-полет
Отправляем самолет.
Правое крыло –вперед,
Левое крыло-вперед.
Раз, два .три ,четыре-
Полетел наш самолет.
Б) .Одеваем волшебные очки, смотрим вниз .Ребята видите внизу замок, спускаемся к нему.
-Из чего состоит замок?(кубиков)
-Чем кубики отличаются друг от друга?(цветом:желтый,красный,синий;величиной:большие,маленькие;формой:треугольные,квадратные,прямоугольные,круглые;толщиной:толстые,тонкие)
-Вупсень и Пупсень играли и за собой не убрали. Перед нами две корзинки .Давайте в одну корзинку сложим тонкие,в другую толстые. Берет каждый по одному кубику(дети выполняют)
-Молодцы, и с этим заданием мы справились!
-Полетели дальше к Лунтику!
Физминутка.
Самолеты загудели,(вращение рук перед грудью)
Самолеты полетели,(руки в стороны ,поочередные наклоны влево ,вправо)
На поляну тихо сели(остановиться ,руки опустить)
В)-.Здравствуй, Лунтик !Мы прилетели к тебе на помощь и привезли подарок ,который мы сделали вместе с ребятами.
-А почему ты грустный?
Лунтик: Пупсень и Вупсень вчера подарили часы времени года ,а играть с ними не умею.Научите меня ,пожалуйста!
-Ребята ,какие времена вы знаете?(ответы)
-Лето,осень,зима,весна.
-Нужно к каждому времени года подобрать карточку с подходящей тематической картинкой.
( дети выполняют)
– Мы научили Лунтика как нужно играть, он улыбается.
-Посмотрите в окно Вупсень и Пупсень пришли попросить прощение за то, что оставили после себя бардак.говорят, что так себя вести больше не будут. Мы ведь знаем как нужно вести себя в гостях(ответы детей)
-Молодцы ,помогли Лунтику.Он довольный и веселый. Говорит вам спасибо. Вупсень и Пупсень обещали вести себя хорошо и будут всегда убирать за собой игрушки.
3.Заключительная часть
-Нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка
Руки в стороны-полет
Отправляем самолет.
Правое крыло –вперед,
Левое крыло-вперед.
Раз, два .три ,четыре-
Полетел наш самолет.
-Ребята, садимся в кружочек на коврик(включаю запись детского плача, показываю игрушку зайчика)
-Что случилось, зайчик?
Зайчик :Я хотел с вами полететь к Лунтику ,но опоздал.
-Ребята давайте расскажем зайчику, что мы с вами делали ,что видели, кому помогали.
-Зайчик в следующий раз приходи во время ,не опаздывай .Мы с ребятами обещаем в следующее путешествие тебя обязательно возьмем с собой.