Муллина Раиля Данифовна
Айбатуллина Роза Ильсуровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №43 «Ручеёк»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возрастная группа: старшая группа
Цель: создание условия для закрепления навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.
Задачи:
- развивающие: способствовать формированию умению концентрировать внимание на сложной дорожной обстановке, в ситуациях безопасности на дворовых дорогах; закрепить умение принимать правильное решение в обманчивых ситуациях на проезжей части дороги.
- воспитательные: воспитывать грамотных пешеходов, ответственных за свои действия на дороге; воспитывать наблюдательность, внимание, осторожность на дорогах.
- обучающие: расширять кругозор старших дошкольников о проблемных ситуациях в местах перехода проезжей части закрытого обзора дороги; углубить знания детей о правилах перехода дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход); упражнять в умении оценивать дорожную ситуацию.
Предполагаемый результат: дети будут принимать правильные решения в обманчивых ситуациях на проезжей части и на дворовых дорогах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Индивидуальная работа: закрепить названия дорожных знаков.
Словарная работа: дорожные знаки «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный переход», тротуар, пешеход.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, разбор обманчивых ситуации на дорогах, разучивание стихотворений, песен.
Оборудование: легковые автомобили, автомобиль скорой помощи, костюм персонажа «Антошка», аудиозаписи песни по теме.
Демонстрационный материал: прототип макета проезжей части и дворовых дорог, видеозаписи «Дорожные ловушки», мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: разрезные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», игровые материалы (полоски белого и желтого цвета, темное полотно), куклы, коляски.
Список литературы:
1.Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2008 – 256 с.
2.Вафина Г.А., Зарипова А.Г., Зворыкина А.А., Мухамадиярова С.А., Хрустова С.А. Конспекты занятий по обучению детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (образовательная область «Познавательное развитие») – Казань: Фолиант, 2020. – 144 с.
Ход ООД:
Вход детей под музыку «Соблюдай БДД»
Игра – «Приветствие»:
-Утром солнышко встает. (Руки поднять вверх).
Всем нам хочется во двор. (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, дворик мой родной!» (Хлопки. Выпрямить руки в стороны).
-Здравствуйте, мальчики и девочки, и наши дорогие гости! Мы с вами живем в замечательном, большом и красивом городе Набережные Челны. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул движения множества транспортных средств, которые мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить дворовые дороги, проезжую часть. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила безопасного поведения на дорогах!
А вы, какие правила знаете?
Стихи
Реб.: Во дворе, когда играешь,
Ты смотри, не забывай.
На дворовую дорогу –
Никогда не выбегай.
Реб.: Чтобы в джунглях улиц сложных
Нам не заплутать,
Правила дорожные
Нужно соблюдать,
И ловушки хитрые уметь распознавать.
Реб.: Помеха – слева, справа
– дома, кусты, забор,
Автобус там стоящий
Закрыл нам весь обзор.
Что тогда нам делать?
И как искать проход?
Для этого нам нужно…
Дети вместе: Идти на пешеходный переход!
Песня «Шагая, осторожно»
1.Движения полон город. Бегут трамваи в ряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят
Припев: Шагая осторожно, гляди по сторонам
И только там, где можно, ее переходи!
2.И там, где днем газели. Спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая. Нельзя считать ворон
Припев: Шагая осторожно, гляди по сторонам
И только где можно, ее переходи!
Воспитатель: Смотрите, дети, тут какие – то знакомые знаки дорожного движения испортили. Давайте, их восстановим.
Игра «Собери знаки!» (Восстановить разрезные картинки дорожных знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный переход»)
Воспитатель: Молодцы! Все собрали.
Вход героя Антошки. (Под музыку входит герой – Антошка)
Антошка: Здравствуйте девочки и мальчики! Что это вы делаете? Какие-то рисунки собираете?
Воспитатель: Это не какие-то рисунки, а дорожные знаки.
Антошка: Как этот знак называется? (Ответы детей) И тут переход, тут переход. Чем же они отличаются. (Ответы детей)
Воспитатель: Эти дорожные знаки должен узнавать каждый пешеход и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Антошка: Знак увижу и что дальше? Сам переход как выглядит?
Воспитатель: Вот девочки и мальчики сейчас покажут, как она выглядит на проезжей части дороги.
Игра «Пешеходный переход» (Дети работают в команде)
Воспитатель: Молодцы! Пора переместится во двор.
Глазки крепко закрываем
Дружно мы до трех считаем.
Раз, два три! (Действия детей)
Глазки открываем.
И немножко поморгаем.
– Вот оказались мы во дворе. Кем мы стали? Где могут ходить пешеходы? Где можно переходить проезжую часть? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Пешеход и транспорт» Дети начинают переходить через пешеходный переход. Двигаются по тротуару. Дети – автомобили двигаются по дворовым дорогам. А Антошка нарушает.
(Песенка-диалог на мелодию песни «Антошка»)
Песня – АНТОШКА.
(Начинает Антошка)
Дили-дили, трали-вали,
Я о правилах движенья
Никогда и не слыхал —
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Дети.
Антошка, Антошка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По-глупому, напрасно.
АНТОШКА.
Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(Антошка делает вид, что играет в телефон. Не смотрит по сторонам, выходит на пешеходную дорожку. В этот момент происходит столкновение.)
АНТОШКА. Ой-ой-ой! (Автомобиль – забирает Антошку)
Данил: Едет медленно автобус.
Не спеши переходить:
За автобусом за этим
Может грузовик спешить!
Воспитатель: Чтобы нам не попасть в такую ситуацию предлагаю переместиться в сад и разобрать ситуацию.
Глазки крепко закрываем.
Обратный счет мы начинаем.
Три, два, один!
Глазки снова открываем, поморгаем.
Дружно на стульчики садимся.
(Антошка с перевязанной рукой и ребенок выходят.)
Антошка: Как же так? Я же правильно шел. Врачи говорят, что я в «дорожную ловушку» попал. Меня же никто не ловил.
Воспитатель: Антошка проходи сюда к нам. Вот ты сам все поймешь.
Просмотр видео «Дорожные ловушки»
Итог.
Воспитатель: Можно ли расслабиться на пешеходном переходе или гуляя во дворе? (Ответы детей)
Чтение стихотворения детьми
Реб.: Вышел из автобуса
Дождись пока уйдет.
Возможно, там «Ловушка
Транспорт, вдруг идет.
Реб.: Переходишь ты дорогу,
Даже на зеленый свет,
Убедись на 100%,
Что движения уже нет.
Реб.: Ловушек много разных
Встречаем в жизни мы.
В дорожные ловушки,
Смотри – не угоди!
Антошка: Теперь я понял. Спасибо вам. В дальнейшем я буду внимательным, и не буду нарушать правила безопасного поведения на дорогах.