Ганиева Рузиля Наиловна
воспитатель
МБДОУ № 92 «Голбакча»,
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возраст детей: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,
2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД. 3. Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.
Развивающие:
1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции.
2. Развивать способность делать выводы.
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 8
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Способствовать обогащению словаря детей новыми словами.
- Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.
Индивидуальная работа
1. Оказывать помощь при необходимости:
– затрудняющимся детям в ответе;
– в выполнении заданий;
– невнятно отвечающим;
2. Активизировать пассивных детей.
Словарная работа
1.Пассивный словарь:
Детеныши, сколько, поровну, деревня
2.Активный словарь:
Квадрат, треугольник, круг, домашние животные, Бабушка,
Предварительная работа
-беседа о деревне, о геометрических фигурах, о домашних животных
Методы и приемы
–наглядный
-словесный
-игровой
Материал к занятию
Демонстрационный материал– бабушка из кукольного театра,слайды, полка с овощами.
Раздаточный материал– геометрические фигуры,
Оборудование:
Мольберт, экран, проектор, ноутбук,
Структура занятия:
Вводная часть:(3 минут)
1. Беседа о Солнце
2. Упражнение на снятие эмоционального напряжения – загадка о бабушке.
3. Письмо от Бабушки.
Основная часть:( 14 минут)
- Поиск дома Бабушки
- Счет животных до 8-и на 2-х языках
- Дидактическая игра «Собери бусы»
- Физминутка
- ИКТ игра «Яшелчәләрне кәрзингә җый»
- Дидактическая игра «Найди детенышей».
Заключительная часть: (3 минуты)
1.Подведение итогов ООД.
2.Сюрпризный момент.
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются на русском и на татарских языках.
Воспитатель: ребята, какая на улице пора?
Дети: весна.
Воспитатель:какая она весна?
Дети: теплая, светлая, солнечная
Воспитатель: почему она теплая?
Дети: потому что много Солнца..
Воспитатель: а какое оно Солнце?
Дети говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.
Слайд №1. На экране появляется Солнце
Воспитатель:вот и солнышко. Оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:
1)Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт, И советы нам даёт. Испечёт для нас пирог, Сварит к завтраку творог. Ответ: Бабушка Воспитатель: на татарском кто это бабушка? Дети: эби Воспитатель: правильно, вот она!
Слайд №2. На экране появляется бабушка
Бабушка прислала нам письмо. Давайте , вместе прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята 14 группы «Золотая рыбка! Я живу в очень красивом деревне. С наступлением весны у меня очень много стало забот по хозяйству. Приезжайте, пожалуйста, ко мне, в гости. Мне нужна ваша помощь. Найти деревню вам поможет моя подсказки:
- Встаньте в середину ковра.
- Сделайте 1 шаг направо.
- 1 шаг вперед,
- 1 шаг налево.
- Кругом .
- 2 шага вперед.
- Кругом».
Слайд №3. На экране появляется домик
Воспитатель:а вот и домик! Какой красивый домик у бабушки! Пока мы искали домик, бабушка потеряла счет своим домашним животным и птицам. Поможем бабушке посчитать животных?
Дети: да.
На мольберте приклеены домашние животные. Дети считают на русском и татарском языках
Воспитатель: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А кто заметил ошибку здесь?
Дети: среди домашних животных есть белка. Белка –не домашнее животное.
Воспитатель: правильно, ребята! Белка здесь лишнее животное.
Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо!
Слайд № 4. Бабушка появляется.
Воспитатель: пока бабушка ухаживала за животными, потеряла свои любимые бусы. Поможем ведь, да, ребята найти ее бусы? Давайте сейчас мы дружно идем к столам. Бусы мы соберем из геометрических фигур.
На столах тарелки. В них геометрические фигуры. Из них дети делают бусы.
Воспитатель: как вы думаете, с какой стороны начнем собирать бусы?
Дети: слева
Воспитатель: правильно, ребята. А сейчас я подсказываю, какую фигуру брать и вы выбираете из тарелки нужную фигуру и положите на стол
Воспитатель:
- Зеленый квадрат
- Фиолетовый овал
- Синий треугольник
- Желтый круг
- Красный прямоугольник
Воспитатель уточняет у детей какая фигура первая? Какая справа вторая, какая слева третья? И др. вопросы
Воспитатель: давайте спросим у компьютера, правильно ли мы собрали бусы?
Слайд № 5. Геометрические фигуры
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Бабушка радуется, благодарит вас.
Слайд № 6. Появляется Бабушка
Воспитатель: приглашаю всех на коврик на физкультминутку.
Физкультминутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!
ИКТ игра к проекту «Уйный – уйный үсәбез» для детей 5-6 лет «Яшелчәләрне кәрзингә җый»
Воспитатель: пока мы отдыхали, у бабушки поспел урожай. Но, вот беда, бабушка не может определить овощей от фруктов, потому что очки потеряла. Поможем бабушке отделить овощи от фруктов?
Дети: да
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Что видим?
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: нам надо в корзину положить только овощи. А как будет на татарском языке “Овощи?”
Дети: Яшелчә
На экране появляются овощи и фрукты. Воспитатель спрашивает “Бу нәрсә?”Дети отвечают. Овощи ложаться в корзину
Слайд № 7.На экране появляется корзина с овощами.
Воспитатель: балалар, кэрзингэ ничэ Яшелчә салдык?/сколько всего овощей положили в корзину?
Дети: биш/ 5 Воспитатель: здорово вы справились с заданием бабушки. Әби сезгэ рэхмэт эйтэ./Бабушка говорит вам спасибо
Слайд № 8. Бабушка появляется
Воспитатель: но, пока мы овощи и фрукты разобрали, у бабушки все животные потеряли своих детенышей. Детеныши плачут, не могут найти своих родителей. Надо помочь, да ребята?
Дети: да
Воспитатель: вот здесь взрослые домашние животные спрятались под цифрами. Каждая цифра –это номер загадки. Сейчас я загадываю загадки о детенышах домашних животных. Вы их отгадываете, открываете цифру и соединяем взрослого животного с маленьким. Внимание, слушаем загадку!
- Вместо хвостика- крючок, Вместо носа- пятачок,
Пятачок- дырявый, А крючок- вертлявый…
- Я копытом стучу, а когда скачу, грива вьется на ветру…
- За коровою спросонок, ходит целый день …
- Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (Коза)
- Ходят модницы за речкой – кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Нашли всех детенышей и их родителей.
Слайд №9. Домашние животные
Воспитатель: Бабушка очень радуется и говорит вам спасибо.
Слайд № 10. Бабушка появляется
Воспитатель: Бабушке помогли по хозяйству, надо вернуться в группу. А как мы сюда попали?
Воспитатель: ответы детей
Воспитатель: правильно, мы сюда попали шагая направо- налево. Давайте, еще раз встанем на середину ковра. Сделаем 1 шаг – направо, 1 шаг – вперед, 1 шаг – налево, кругом, 2 шага вперед, еще раз – кругом. Вот мы и в группе.
- Где мы с вами побывали?
- Чем занимались у бабушки?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было для вас самым трудным?
Воспитатель: Бабушка благодарит вас и попросила вам передать гостинчики. Да, в самом деле, вы здорово постарались и у вас все получилось. Спасибо Всем, отдыхайте ребята!
Корзина с печеньями.