Гимранова Зухра Фанузовна
преподаватель
МБО ДО «Буинская детская школа искусств№1»
г. Буинск
Система дополнительного образования на нынешнем этапе своего совершенствования является ориентированной на курс инновационного развития, на внедрение инновационных технологий в процесс обучения на занятиях художественно- эстетического образования. Художественно- эстетическое образование направлено в первую очередь на развитие и формирование целостной личности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства, духовности человека.
Что же такое инновация? Понятие инновация означает новшество, новизну, какое-то изменение. Если говорить об учебном процессе, то это внедрение новых техник и технологий для достижения конечного результата.
Что же такое -педагогическая инновация? Педагогическая инновация – это изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Для построения каждого занятия определяются цели и задачи. Важными задачами в условиях реализации программ дополнительного образования являются, в том числе, воспитание эстетических и нравственных чувств ребенка, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Народное и декоративно-прикладное искусства являются неотъемлемой частью художественной культуры любого народа. Художественное воспитание невозможно без изучения и созерцания наследия изобразительного искусства.
Произведения прикладного творчества отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Уверена, что никакая модернизация школьного образования не мыслима без сохранения традиций. Воспитание невозможно без изучения и созерцания наследия изобразительного искусства. Игнорирование традиций приведет к деградации человека и общества в целом. Говорят, что народ жив, пока живы его язык и традиции, в том числе традиции в прикладном творчестве. В данном случае, мне хочется сказать, что все новое- это хорошо забытое старое.
В практике нашей школы искусств присутствует предмет «Прикладное творчество», в планах которого имеются разделы «работа с бумагой», «с природным материалом», «работа с текстилем», «народная кукла», различные виды росписи. Мы знакомим учеников с традиционными видами росписи по дереву, с созданием традиционных глиняных игрушек и свистулек и их росписью, с традиционными видами вышивки и народными игрушками. По итогам освоения очередного вида росписи, дети регулярно принимают участие в конкурсах разного уровня. Познакомившись с традиционными народными игрушками, мы участвуем в выставках- конкурсах и фестивалях республики.
Кроме того, приятно понимать, что знакомя детей с еще неизученным промыслом, мы становимся сопричастными к возрождению и пропаганде данного народного промысла, который, возможно считался исчезающим.
Когда ребенок создает новое для себя, он ставит перед собой задачу, изучить корни промысла, традиции народных мастеров, отличительные особенности промысла, взять за основу этапы, технические приемы выполнения того или иного изделия, привнести что-то свое. Хочется с удовольствием отметить, что в каждой работе ребенок выступает в роли исследователя, художника-творца. А человек мыслящий, увлеченный, в дальнейшем вряд ли станет черствым и равнодушным человеком!
Мне кажется, каждый преподаватель старается, чтобы его занятия были интересными и запоминающимися для учеников. Нужно преподнести новый материал так, чтобы ученики увидели, как преподаватель сам «горит» этой идеей, и с огромным желанием посвящает в это детей. Конечно, без трудностей здесь не обойтись. Нужно трудиться и находить большое количество материала, может быть, нового даже для самого педагога. Благо, сейчас информацию по любой теме можно найти и в печатных изданиях и на просторах интернета. Кроме того, в нашей республике проходит много семинаров, конференций, фестивалей и выставок, посвященных декоративно-прикладному творчеству и народным ремеслам народов России и Татарстана, по возможности, я в них участвую. Конечно же необходимо отметить, что в своей работе я обязательно использую интерактивную доску для демонстрации презентаций, огромное количество зрительных образцов и примеров в электронном виде я также представляю на ней.
Моя деятельность, как педагога, направлена на формирования устойчивого интереса детей к шедеврам изобразительного искусства, к красоте народных промыслов и художественных традиций, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Еще я учу ребенка уважать и воспринимать себя как личность. В каждом ребенке заложены потенциальные творческие способности, которые необходимо развивать независимо от его будущих стремлений и интересов в жизни. Занимаясь в художественных творческих объединениях, дети приобретают вместе с техническими навыками и умениями уверенность в своих силах, готовность к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Свою задачу, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру всех учеников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать . пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему, и просто радоваться каждому дню жизни!
Список литературы:
1. Концепция художественного образования в Российской Федерации Искусство в школе. 2002 2. Журналы «Юный художник» №1 2013г., №10 2019
3. Интернет-ресурсы.