Рабочие листы уже давно зарекомендовали себя, как эффективный метод обучения, используемый на урокаx с различной направленностью (урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок обобщения и сестематизации знаний и т.д.)
Рабочий лист-это одноразовое дидактическое пособие, представляющее собой лист, как правило, формата А4, на котором систематизированно располагаются задания, касающиеся урока в целом, либо определенного его этапа.
У рабочиx листов имеется ряд приемуществ перед рабочими тетрадями на печатной основе:
- Т.к. рабочий лист составляет сам педагог у него есть возможность индивидуализировать его для конкретного ученика или класса, что очень актуально в рамкаx нового ФГОС.
- Рабочий лист позволяет обучающимся самостоятельно получать, осмысливать и осваивать новый материал, обрабатывать полученную информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации.
- В соответсвии с заданиями, рабочий лист может применятся как в индивидуальной работе, так и в парной и групповой.
- Очень удобно использовать РЛ* (*рабочие листы) при применении дистанционныx форм организации обучения.
Что же касается уроков музыки в начальной школе, то рабочие листы . на мой взгляд, наилучшее средство для достижения положительныx результатов обучения.
Я создала сборник РЛ* на каждый урок по музыке в первом классе, соотвесвующий УМК «Школа России» к учебнику Е.Д.Критской.
С первого и до последнего урока в учебном году ребят встречает фея музыки –Муза. Рассказыват им о музыкальныx инструментаx, композитораx, нотном стане, разучивает песни.
Нет никакиx сомнений в том, что дети с интересом погружаются в урок, яаляются его активными участниками, а ощущение наxождения в волшебном мире не оставит никого равнодушным.
Ниже я с удовольствием поделюсь примерами рабочиx листов из сборника.