Дошкольные образовательные организации – одна из ступеней жизни, через которые проходит человек в процессе своего становления как гражданина, и как члена общества. Это обуславливает важность того, что предоставляет ДОУ как образовательная организация. Ни для кого не секрет, что одной из проблем современного мира является проблема экологии и обойти данный вопрос в своей деятельности не может ни один педагог дошкольного образования.
В дошкольном возрасте можно заложить базу для экологичного отношения к миру. Положительное отношение закладывается в личность ребенка, так как ребенок, знакомясь с окружающим миром начинает его понимать и анализировать. Все заложенное в дошкольном возрасте в последующем определяет его отношение к окружающей природе и социуму.
Современные педагогические технологии давно вышли за пределы традиционных и педагоги могут использовать весь спектр доступных методов и приемов образования при формировании экологического воспитания.
В рамках экологического образования на современном этапе актуальным является использование такие методов, как цифровые технологии.
С помощью игр созданных на ресурсах интернета, Так, одними из легко усвояемых и легких в использовании такие ресурсы как LearningApps.org.
LearningApps.org. был специально сформировать для педагогов, с целью создания более интересных и технологичных занятий. Сайт позволяет создать игры и упражнения по типу классификации, найди пару, заполни пропуски, видео и аудиоконтент и много других игр.
Конечно, экологию лучше изучать на природе, но интерактивные методы могут помочь закрепить материал, а также внести игровой момент в занятие. А основной формой деятельности дошкольников является именно игровая деятельность.
Данные методы не заменяют, а дополняют традиционные методы: словесные, наглядные, методы экспериментирования, наблюдения.
Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе. К данным методам отнесем прочтение экологических сказок. Так, интересными являются “ Экологические сказки и рассказы” Натальи и Игоря Рыжовых. Сказки позволяют в интересной форме преподнести информацию детям. Дети, как правило, сопереживают героям и легко воспринимают информацию.
Наблюдение — самый универсальный метод, его можно проводить в любое время, в любом месте, для него не нужно иметь специальных материалов и приспособлений. Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. В дошкольном возрасте очень актуальным является наблюдение за природой на прогулке. Даже наблюдение за простой божьей коровкой оставляют яркие впечатления у детей дошколят. Поэтому необходимо предоставить возможность общаться с дикой природой и наблюдать за растениями и животными.
Актуальным и важным является создание на территории детского сада экологической тропы, где дети могли бы познакомится с природой родного края и разнообразием его растительного мира.
Растения, которые растут на территориях детских садов, сады и парки могут предоставить детям богатый учебный материал, а учитель может предоставить возможности для осуществления полноценного экологического образования.
Важным является заниматься с детьми системно, и формировать экологичное отношение к миру постоянно. Разовые занятия не будут иметь воспитательного эффекта.