Паспорт экологического проекта:
Тип проекта: познавательно – творческий
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный март-май, 2022 год
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Гипотеза: «Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек».
- Актуальность проблемы
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Человеческое общество, природная среда тесно взаимосвязаны. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Дошкольное детство – ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир.
2. Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
– дать представление о видах бытовых отходов и их свойства;
– дать представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
– уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
– познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;
– познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
– разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;
– развить творческое воображение и фантазию;
– сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
– учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее;
– развивать экологическую культуру.
3. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры:
– разработка плана реализации проекта;
– сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений;
– составление конспектов мероприятий;
– составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы – за чистоту Земли!» по формированию экологического образования;
– подбор иллюстративного материала;
– оснащение предметно-пространственной среды;
– систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2 этап – организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме:
– провести занятия экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов (стекло, пластик, металл, бумага, резина);
– познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
– формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
– разработать консультацию для родителей «Природа вокруг нас!»;
– знакомство и включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в проекте;
– изготовление памяток для родителей «Правильно сортируем мусор», «Новая жизнь ненужных вещей»;
– сбор бросового материала для изготовления поделок.
– создание предметно-окружающей среды для сортировки мусора дома и в детском саду.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
– анкетирование родителей;
– наблюдения на территории детского сада и экологические экскурсии в парки вблизи детского сада;
– показ презентаций: «Переработка мусора в промышленности», «Красная книга Лениногорского района»;
– познавательное чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о природе;
– тематические беседы: «Знакомство с бумагой», «Что крепче: пластик или металл?», «Что нужнее: стекло или резина?», «Правила поведения на природе»;
– дни экологического творчества – конкурс рисунков «Я берегу природу!», конкурс экологических сказок (совместно с родителями);
– выпуск экологического плаката совместно с детьми «Наша – Земля!;
– экологический досуг «День Земли» (22 апреля);
– экологические, подвижные, дидактические игры;
– ООД: «Бросим умный взгляд на мусор», «Осторожно, мусорить нельзя!»;
– работа в творческой мастерской по изготовлению поделок из бросового материала;
– экологическая акция «Вторая жизнь бросовому отходу».
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога – доклад на педсовете «Экологический проект, как технология экологического воспитания дошкольников», проведение выставки поделок для педагогов и родителей «Вторая жизнь бросовому отходу».
4. Ожидаемые результаты
– непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
– повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
– обогащение группы дидактическими материалами с использованием «бытовых отходов»;
– создание в ходе проекта консультаций, памяток для родителей;
– привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
– осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
5. Приложения
Приложение 1.
Анкета для родителей.
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
3. Каким способом утилизируете отходы?
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природе?
8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?
Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе.
Приложение 2.
Перспективный план деятельности по проекту «Мы – за чистоту Земли!»
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
1. |
Анкетирование родителей. Консультацию для родителей «Природа вокруг нас!». |
Воспитатель, родители |
2. |
Наблюдения на территории детского сада. Показ презентации: «Переработка мусора в промышленности. |
Воспитатель, дети |
3. |
Тематическая беседа «Знакомство с бумагой». ООД по аппликации «Осторожно, мусорить нельзя!» Дидактические игры. |
Воспитатель, дети |
4. |
Экологическая экскурсия в парк вблизи детского сада. Показ презентации: «Красная книга Лениногорского района». |
Воспитатель, дети |
5. |
Тематическая беседа «Что крепче: пластик или металл?». Загадки. |
Воспитатель, дети |
6. |
Чтение художественной литературы. Выпуск экологического плаката совместно с детьми «Наша – Земля! |
Воспитатель, дети. |
7. |
Конкурс рисунков «Я берегу природу!» ООД «Бросим умный взгляд на мусор» |
Воспитатель, дети |
8. |
Тематическая беседа «Что нужнее: стекло или резина?». Пословицы. |
Воспитатель, дети |
9. |
ООД по развитию речи «Бросим умный взгляд на мусор». Конкурс экологических сказок (совместно с родителями). |
Воспитатель, родители, дети |
10. |
Тематическая беседа «Правила поведения в природе». Дидактические игры. |
Воспитатель, дети |
11. |
Работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. Подвижные игры. |
Воспитатель, дети. |
12. |
Экологический досуг «День Земли» (22 апреля) |
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети |
13. |
Экологическая акция «Вторая жизнь бросовому отходу». Открытие выставки «Вторая жизнь бросовому отходу» |
Воспитатель, дети, родители |
14. |
Доклад на педсовете «Экологический проект, как технология экологического воспитания дошкольников» |
Воспитатель, педагоги. |
Приложение 3.
Тематические беседы:
«Знакомство с бумагой»
Цели: Ознакомление со свойствами и качеством бумаги. Виды бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
«Что крепче: пластик или металл?»
Цели: Ознакомление детей с пластмассой и с предметами из разных металлов, свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга). Учить детей делать выводы (пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется, не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью – в холоде охлаждается, в тепле – нагревается, плавится; металл – прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом).
«Что нужнее: стекло или резина?»
Цели: Ознакомление со свойствами резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая) и стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое). Учить детей делать выводы (резина – не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается, стекло – водонепроницаемое, издает звук, хрупкое).
«Правила поведения в природе»
Цели: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Приложения 4.
Тематические игры.
1. «Природа и человек».
Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
2. «Что было бы, если из леса исчезли…».
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
– Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
3. «Тень»
Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей (проводится в природе).
Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему.
Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок – ребенок, а второй – его тень: «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д. , а «тень» оценивает его поступки. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень.
4. «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.
Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий.
Первый вариант: «Опиши и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.
Второй вариант: «Спроси и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:
Это гладкое или нет?
Какой оно формы?
Сколько у этого предмета углов?
Третий вариант: «Угадаем вместе».
В игре участвуют два ребёнка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.
5. «Что лишнее?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
6. «Найди предмет такой же формы».
Цель. Уточнять представления детей о форме предметов.
Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы.
7. «Земля, вода, огонь».
Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет, например, земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь» – отбросить мяч. Тот, кто ошибся – выходит из игры.
8. «Хорошо – плохо».
Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Ход игры. Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.
Приложение 5.
ООД по развитию речи «Бросим умный взгляд на мусор»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.
Задачи:
– уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
– формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
– стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц посёлка;
ООД по аппликации «Осторожно, мусорить нельзя!»
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.
Задачи:
– учить правилам работы с ножницами;
– осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
– обобщить знания детей по теме «Растения»;
– формировать чувство уважения к планете Земля;
– развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;
– воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
– воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
– коррекция общей и мелкой моторики.
Приложение 6.
Список художественной литературы:
«Заяц-хвастун» обр. О. Капица (формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите).
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» (расширять представления о жизни животных).
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» (воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту).
В. Бианки «Сова» (продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»).
Б. Заходер «Серая звездочка» (воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу).
С. Есенин «Черемуха» (помочь почувствовать красоту природы в стихотворении).
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака (внимание и интерес к животному миру и его многообразию).
П. Бажов «Серебряное копытце» (воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе).
Приложение 7. Стихи, загадки, пословицы:
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)
Все-все на свете
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко )
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
Ответ (Радуга)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
Ответ (Облака)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
Ответ (Тучи)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …
Ответ (Луной)
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответ (Снег)
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
Ответ (Снежинки)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
Ответ (Мороз)
Одно дерево срубил – посади сорок.
Взгляни на цветок и он согреет твоё сердце.
Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Возле леса жить – голоду не видеть.
Кто землю лелеет – того земля жалеет.
Без хозяина земля круглая сирота.
Лес да вода поле красит.
Накормишь землю – она накормит тебя.
Приложение 8.
«Экологическая акция, как один из эффективных средств решения задач экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
«Встал утром, привел себя в порядок,
приведи в порядок свою планету….»
Экзюпери
В процессе реализации данного проекта «Мы – за чистоту Земли!» перед воспитанниками старшей группы была озвучена гипотеза:
«Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек».
Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор, что можно сделать нам с огромным количеством бытового отхода, с детьми решили провести экологическую акцию «Вторая жизнь бросовому отходу».
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.
— акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
— акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Были поставлены цели и задачи для проведения данного мероприятия:
Цели: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
Задачи:
– познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;
– познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
– разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;
– развить творческое воображение и фантазию;
– сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
– учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование зачатков экологической культуры у детей.
2. Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении различных поделок из бросового материала для применения в повседневной жизни.
3. Воспитание чувства ответственности детей за поддержание чистоты и порядка в окружающем пространстве.
4. Умение проводить социально-экологические акции с целью сбережения природы.
Как результат проведения данной экологической акции «Вторая жизнь бросовому отходу», были изготовлены дидактические игры, логико-математические игры, игровые пособия для дыхательной гимнастики и спортивно-оздоровительный материал. Наша развивающая предметно-пространственная среда стала еще более содержательно – насыщенной, доступной, безопасно и вариативной. Благодаря наличию таких игровых пособий, пребывание детей в детском саду становится более занимательной, эмоциональной, оздоровительной, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.