Раздел: плавание
Тема: «Совершенствование техники поворота в кроль на груди».
Цель: Обучить технике поворота в кроле на груди
УУД по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов,
Обеспечить предупреждение травматизма на уроке.
Задачи:
1. Образовательная; совершенствование техники плавания в кроле на груди.
Закрепление навыков поворота в кроле на груди
2. Развивающая; совершенствовать достижению личностно значимых результатов
в физическом совершенстве.
3.Воспитательная: формировать положительного отношения к физической культуре и спорту,
стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь плавать изученными способами.
Метапредметные:
планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Личностные:
Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
Оборудование: плавательные доски.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося (Универсальные Учебные Действия.) |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный (12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: а) В воде движение ног у бортика б) Упражнение «стрела» «звездочка» в)Движение ног в «кроле» с досочкой г) Движение рук в «кроле» с досочкой. |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию . Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе пловца |
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные – использовать общие приемы решения задач Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) 1.Движение ног кролем на груди с простым поворотом 2.Движение ног и рук в «кроле» с поворотом Вдох в сторону рабочей руки 3. Плавание « кролем на груди» 12.5метров 4. Игра «Белые медведи «караси и щука» |
Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, Напомнить технику безопасности при выполнении поворотов в «кроле на груди» Объяснить технику выполнения поворотов |
Описывать технику изучаемых действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция – адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание – преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов в плавании. Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников для совершенствования поворотов в»кроле на груди». |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами техники поворота в «кроле на груди». |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание |
Восстановить дыхание Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |