Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Программное содержание: Повторить с детьми правила пешеходов. Вспомнить названия знаков дорожного движения. Учить самостоятельно устанавливать знаки в положенных местах. Учить детей обыгрывать дорожные ситуации. Учить решать проблемные ситуации.
Оборудование: оборудованный макет, на каждого ребенка картинки с изображением дороги и наборы дорожных знаков.
Ход занятия
Мы с вами живем в большом городе, по дорогам движется огромное количество транспорта.
– Перечислите, пожалуйста, все виды транспорта? (грузовой, легковой и маршрутный)
– Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
– Мы с вами тоже ходим по улицам, значит мы…? (пешеходы)
Для того чтобы обеспечить безопасное движение по дороге, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
(По улице надо ходить спокойным шагом. Идти только по тротуару. Переходить проезжую часть дороги на зеленый сигнал светофора).
– Послушайте историю одного мальчика Торопыжки:
Растерялся Торопыжка:
Как по улице пройти?
Он торопится, спешит.
И вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ
По своим делам идет
И скорей по тротуару
Торопыжка побежал.
По пути всех пешеходов
Задевал он и толкал!
Почему он всех толкает,
Всех локтями задевает
– Какую ошибку совершил Торопыжка? (ответы детей)
Торопыжке говорят:
“Перейди-ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти,
Не мешайся на мути!”
В правый ряд он перешел.
Он теперь со всеми вместе
В одну сторону шагает.
– Ребята, давайте подойдем к макету и рассмотрим его внимательно.
– Посмотрите, какая широкая дорога. Покажите, какая часть дороги с односторонним движением? Какая часть с двусторонним движением?
Как нам нужно расставить машины? (дети расставляют самостоятельно, по необходимости педагог помогает)
-Дома мы построили, по проезжей части едут машины, но чего-то не хватает. Чего не хватает?
(дорожных знаков и светофоров)
– Где нужно установить светофоры? (около пешеходных переходов)
– Рассмотрите дорожные знаки и определите, какой знак и где нужно установить, почему? (Дети устанавливают знаки с помощью педагога)
Необходимые знаки: “пешеходный переход”, “ограничение скорости”, “осторожно дети”, “въезд запрещен”.
– А сейчас немного отдохнем, физкультминутка:
По улице, по улице (ходьба на месте)
От края и до края (поочередно махи руками в стороны)
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи (бег на месте)
Стой, стой – посмотри, (повороты головой)
Свет горит зеленый – проходи.(ходьба на месте)
Стой, стой – посмотри, (повороты головой)
Красный свет увидишь – и замри.
Педагог задает проблемные ситуации:
1. Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов, а красный – для водителей, что должен делать пешеход? (пешеход должен переходить через дорогу, а транспорт стоять)
2. Если загорелся для пешеходов красный сигнал светофора, а для водителей зеленый?
(пешеходы стоять, а транспорт должен ехать)
3. Вспомните, как нужно переходить через дорогу? (нужно посмотреть направо, затем налево, убедиться, что транспорта нет и переходить через дорогу)
4. Что делать пешеходу, если он не успел перейти через дорогу и загорелся красный сигнал светофора? (пешеход должен дойти до середины дороги, и на «островке безопасности» дождаться смены сигнала светофора и переходить вторую часть проезжей части)
– Почему нужно остановиться? (транспорт уже начнет движение и если побежать вперед или назад, то можно попасть под колеса транспортного средства.)
Проезжую часть сразу не смог перейти,
На островке безопасности жди.
– Если на дороге нет островка безопасности, все равно, нужно остановиться на середине дороги.
Помни правила движенья.
Знай всегда их назубок.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
– А сейчас давайте закрепим наши знания. У каждого из вас набор знаков, план улицы и дороги. Вам нужно правильно расставить знаки и сигнал светофора. (Аппликация)