Цель: Расширять и уточнять знания об овощах. Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием крупы.
Воспитательные: Формировать интерес к занятию; формировать доброжелательные отношения в коллективе, навыки сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения; развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику; исследовать свойства различных материалов, развивать внимание, память и мышление, чувство уверенности.
Образовательные: Расширять тематический словарь, представления о труде овощеводов; закреплять и уточнять знания об уходе за овощами; продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Закреплять умения детей выполнять аппликацию нетрадиционным способом, ориентироваться на плоскости.
Планируемый результат: Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, выполнять аппликацию из круп.
Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ, загадка, вопросы), кейс технология (фотокейс), игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра, физкультминутка), наглядные (показ), практические (аппликация).
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, выставка поделок, фото, сундучок, картинки с изображением огородного инвентаря, видеогимнастика, образец аппликации «Тыква».
Ход ОД
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку
«Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают» (огород)
Правильно. У многих из вас тоже есть огород. Какие овощи вы выращиваете?
2. Рассматривание выставки.
Из разных овощей вы с родителями сделали поделки для нашей выставки. Чего здесь только нет! Как красиво и интересно!
3. Работа с фотокейсом
В нашем детском саду тоже есть огород. Дети каждой группы выращивают и ухаживают за овощами на своей грядке. Вспомните, что мы выращивали?
Однажды я пришла на огород и увидела на соседней грядке вот такую ситуацию. (показ фото)
– Что случилось?
– Почему так случилось?
– К чему это может привести?
– Как исправить?
(рассуждения детей)
4. Сюрпризный момент.
Посмотрите, что это у меня? Сундучок. Посмотрим, что в нем лежит?
(достаю по одной картинке)
5. Игра «Назови инвентарь»
Что это? Для чего используют в работе?
(лопата, грабли, тачка, рыхлитель, лейка, ведро, секатор)
Дети другой группы решили ухаживать за своей грядкой постоянно. И вот какой овощ они вырастили
(достаю из сундучка тыкву)
(из групповой комнаты доносится музыка)
Что это? Давайте посмотрим.
6.Физминутка
(на экране видеогимнастика “Что везет грузовик”; дети повторяют движения под музыку, проговаривая названия овощей и фруктов)
7. Загадка
Много трактор привез овощей и фруктов? Предлагаю вам на память о собранном урожае сделать аппликацию. Отгадайте загадку:
Очень вкусная она,
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета. (Тыква)
Расскажите про тыкву.
А как вы думаете полезна ли тыква?
8. Практическая часть
Ну а сейчас мы с вами приступим к созданию аппликации. Нам понадобятся: клей, кисти, розетки с рисовой крупой. Внутри контура тыквы намазываем хорошо клеем и посыпаем крупой, стараясь не оставлять пустых мест.
9. Итоги.
Молодцы!
Чем вы сегодня занимались?
Вам понравилось?
А что понравилось?