Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем и стремление защитить и беречь природу.
Задачи:
формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера;
развитие положительных, нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, желания сохранить ее;
воспитание эстетических чувств, развитие эмоций.
Оборудование: конусы, кирпичики, ленточки, маска акулы, костюм для капельки, вода, стаканы.
Спортинструктор: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез!
Ребята, я сегодня хочу, поговорит с вами о воде. «Вода – источник жизни» говорят.
Скажите, пожалуйста, почему воду называют источником жизни?
Для чего нам нужна вода? (Ответы детей).
Ребята кто расскажет нам стихотворение о воде?
Вода – это то, что всем нам жизнь дает
Что силы и бодрости нам придает
Кристально чиста и очень грязна.
В любом состоянии полезна она
Давайте же воду все будем беречь
И трат неразумных ее всех стеречь
Иначе, закончится, может вода
И жизнь на планете затихнет тогда.
1 ребенок: Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2 ребенок: Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги-
Мы ведь на планете не одни!
3 ребенок: Без чего не может мама,
Не готовить, не стирать,
Без чего скажем мы прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без воды!
Спортинструктор: Ребята! Из маленьких капелек получаются ручьи, а потом реки, а из рек появляются озера, моря, океаны.
Да! Вода для всех важна.
Пусть бежит везде она
Для людей и для зверей.
Для цветов, лесов, полей.
И скажу я вам ребята
Мы воде конечно рады!
Спортинструктор: Ребята, давайте все превратимся в «капельки» (Дети врассыпную прыгают по залу).
А теперь течет «ручей» между камнями, деревьями. (Дети друг за другом бегают между предметами).
Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Река, озеро, море».
(Дети под музыку бегут друг за другом по залу. На сигнал «Река» – встают в одну колонну. Руки на плечах у впереди стоющего ребенка, головы опущены, а на сигнал «Озеро» – за руки берутся, образуют круг и садятся на пол, на сигнал «Море» – свободно встают и руками изображают волны).
Спортинструктор: Ребята, в реках, морях и океанах живут множество животных, назовите, пожалуйста, если вы знаете. (Ответы детей).
А сейчас вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Акула и тюлени».
По считалке выбираем «Акулу», а остальные дети будут «тюленями». Дети акула только плавает, а на суше не может жить. А вот тюлени превосходно плавают и на островах прекрасно отдыхают. Акула охотится за тюленями, они убегают, бегают по залу. На полу в 2-3 местах еще лежат маты – «острова». Тюлени плавают, и как только попытается их поймать акула, они встают на острова. Кого заденет акула, они выходят из игры, когда акула поймает нескольких тюленей, игра опять возобновляется.
Заходит «Капелька».
Капелька: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у вас очень полезное мероприятие. Вот я узнала и пришла к вам, не могла пропустить такое мероприятие. Действительно, не люди, не животные, растения и даже маленькая букашка не может жить без воды! А теперь я вам хочу загадать загадки.
- Где только он бывает
Там водица прибывает
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет. (Дождь).
- Морковка, а не красна
А тепло, бежит вода. (Сосулька).
- Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто же я такая? (Вода).
- Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (вода)
Капелька: Сейчас поделитесь на 2 команды, и поиграем в игру «Водопад».
Я вам раздам синие ленточки, и вы по команде по очереди должны подняться на шведскую стенку и прикрепить ленту на рейку. (Сверху вниз). Какая же команда победит?
(Каждая команда друг за другом поднимаются на стенку и прикрепляют ленточки).
Дети, посмотрите какая красота! Как настоящий водопад!
Люди меня обижают
Воду мою загрязняют
Банки кидают в меня
Грязные все берега!
Помогите мне друзья
Очистить эти берега!
Капелька: Ребята мы сегодня говорили, что вода наше богатство, и что воду нужно беречь! Нельзя мусорить берега озер и рек. Вот вы ходите с родителями отдыхать, вы не оставляете за собой мусор?
(Рассказы детей).
Ребята мусор нужно всегда уносить с собой или бросать в урна. А теперь помогите пожалуйста, собирать мусор. (Дети делятся в 2 команды, встают колонной. 2 – из команды держат мешок, остальные, обегая в ряд поставленные конусы берет мусор, возвращается и бросает в мешок).
Эстафета «Собери мусор».
Спортинструктор: Молодцы дети! Я надеюсь, что вы будете беречь воду, и других будете призывать!
Капелька: Молодцы детвора
Мне скорее в путь пора
Спасибо за ваш труд, терпенье,
Получите угощенье!
(Капелька угощает всех водой).
Спортинструктор: Дорогие ребята, мы сегодня с вами поговорили, как вода полезна, и что ее нужно беречь. Берегите, пожалуйста, воду, и учите других!