Предмет: Окружающий природный мир.
Класс: 3
Тема: «Дикие животные».
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель: закреплять знания о диких животных.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с отличительными особенностями
диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире;
2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;
3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация «Дикие животные», маски животных для игры, сборник загадок, карточки с заданиями «Животные, их место обитания», карточки с изображением диких животных, карточки (Кто, что ест)
Ход урока
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
2. Введение в тему урока.
-Отгадайте загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазить. (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит
злой, голодный? (волк)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (лось)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь – лесной …(кабан)
(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)
3. Актуализация знаний (повторение знаний о диких животных)
-Каких животных вы отгадали?
-Где они живут?
-Чем они отличаются от домашних животных?
-Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть презентацию «Дикие животные». Будьте внимательны, и вы узнаете много нового и интересного.
Вывод:
Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.
Учитель: Отдохнули, молодцы. Ребята, а вы знаете, кто, где живёт?
4. Игра на закрепление «Где, кто живёт?»
Учитель: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.
Используются слайды презентации.
Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом – под кустом.
Я лиса. Мой дом – нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я кабан, Мой дом – Яма, застланная мягкой травой.
5. Физкультурная минутка
6. Самостоятельная работа учащихся ( по карточкам )
-Соедините линией рисунки животных и их местообитание.
Белка – дупло, медведь-берлога, волк- логово, лиса – нора.
– Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорим?
– А где они живут?
Вывод: Верно. Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека. Поэтому их называют дикими животными.
Давайте вместе скажем – «Дикие животные».
7.Игра на повторение «Кто, чем питается?»
Просмотр презентации, работа по карточкам.
Волки – хищники. Их пища – олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион – различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени – шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Кабаны –травоядные. . В рацион питания входят желуди, корневая система многих растений, корнеплоды, ягоды, грибы и другие пищевые объекты растительного происхождения. Когда наступает период пищевого дефицита, что случается с наступлением холодов, в рационе питания кабана появляется более питательная еда, в виде падали, птичьих яиц, личинок, которых животное находит в земле, а также под корой деревьев, в том числе и самой коры.
– А теперь мы с вами еще раз повторим: кто, чем питается. И поработаем по карточкам. (Детям раздаются карточки, и они выбирают правильные ответы)
– Молодцы, ребята, все справились с заданием.
– А какие сказки про животных вы знаете? (Теремок, Колобок, ……)
8. Инсценирование сказки «Колобок»
– А сейчас мы с вами покажем нашим гостям сказку «Колобок».
9. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Мы говорили сегодня о диких животных.
-О каких животных?
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать!
Ой, ребята, посмотрите, ежик нам прислал корзинку с гостинцами. Что, там может быть? (дети открывают платочек, а в корзинке яблоки)