Цель: формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и животные.
Задачи:
- Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все, и люди, и животные.
- Развивать у детей интерес к явлениям природы. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе.
Материал: игрушки: солнышко, петушок, ежик, зайка, мишка; изображение солнышка, облаков; прищепки, крупа, шишки.
Ход занятия:
Приветствие.
– Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение.
– Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (Весна). На улице тепло или холодно? Ребята, посмотрите какая погода? Чего не хватает? Хотите угадать?
– Ночью спрячется оно, станет во дворе темно
Утром радостно в оконце постучится… (Солнце)
(Появление мягкой игрушки солнышка под музыкальное сопровождение)
– Какого цвета солнышко? (Желтое). Какое солнышко? (Круглое, нарисуем в воздухе). Солнышко зовет нас в гости, а чтобы попасть в гости к солнышку, нужно пройти путь. Отправимся в путь по стрелочкам.
– Ребята, а кто встретился нам на пути? (Петушок). Как петушок песенки поет? (Ку-ка-ре-ку). Расскажем петушку стишок:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляно головушка, шелкова бородушка
Петя рано встает, голосисто поет: Ку-ка-ре-ку.
– Ребята, а петушок мне что-то говорит, он просит помощи, поможем Петушку. На улице солнышко спряталось, стало темно и петушку не видно, он не может свои зернышки собрать, давайте ему поможем. Петушок говорит спасибо, до свидания.
– Идем дальше, кто же тут сидит? (Ежик). Ежику темно и он не может одеть грибочки на ниточку, поможем ежику. Давайте покажем как мы одели грибочки на ниточку. Ежик говорит спасибо, до свидания.
-Идем дальше. Нас встречает Зайка . Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайка плачет, не может капусту собрать. Поможем Зайке. Поможем Зайке сделать салат.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Зайка говорит спасибо, до свидания.
– Идем дальше. Нас встречает Мишка. Мишка шишки уронил, давайте поможем Мишке.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка обрадовался, что мы ему собрали шишки и говорит спасибо, до свидания.
– Ребята, а вот мы и пришли к солнышку. Почему – то оно грустное, плачет. (Потому что тучки закрыли). Давайте мы с вами подуем на тучки, они улетят.
Позовем ветерок.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
– Давайте мы с вами подуем на тучки и они улетят. (Тучка, тучка улетай, солнышко не закрывай). Тучки улетели, солнышко улыбается. Чего не хватает солнышку? (лучиков). Давайте сделаем лучики из прищепок.
– Ребята, сколько мы с вами хороших дел сделали, кому помогли? ( Петушку собрать зернышки, ежику повесили грибочки, зайке собрали капусту, мишке собрали шишки, прогнали тучки, солнышку сделали лучики).
– Ребята солнышко нас радует своими лучами и приглашает нас потанцевать.
(Музыкальная песенка «Очень рады солнышку»)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку.