Цель: Вызвать интерес к празднованию Нового года, создать праздничное настроение.
Задачи: Вовлекать детей в ход действия праздника, учить выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера, стихи. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Действующие лица:
-Ведущая (воспитатель)
-Снегурочка
-Свинка Пеппа (ребенок подготовительной группы)
Дети: медвежата, снежинки (девочки), зайчики (дев и мальч)
Под музыку дети заходят парами и перед елочкой исполняют парный танец.
Ведущая: Дорогие ребятки, посмотрите какая красивая у нас елочка! Давайте встанем вокруг нее, чтобы всем ее было видно.
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд!
Подойдите к елке ближе,
Посмотрите – выше, ниже
Сколько же на ней игрушек –
Шишек, звездочек, хлопушек!
Понравилось елочке, что ребята подошли к ней! Видите, веточками закивала? Давайте ей красивые, ласковые слова скажем!
1реб: Дед Мороз – красный нос
Деткам елочку принес.
2реб: Вот какая елочка
Нарядная стоит
Все наша елочка
Звездами блестит.
3 реб: Наша елка велика,
Наша елка высока
Выше папы, выше мамы
Достает до потолка!
4 бала: Чыршы, чыршы без сине
Сагынып көттек ел буе.
5 реб: Наша елочка красавица
Все вместе: Наша елочка нам нравится! Елочка загорается
Ведущая: Понравились нашей елочке ваши добрые слова, вот как она загорелась, засветилась от радости. Тс-с! (прислушивается) Я что-то слышу… А, елочка очень просит, чтобы вы ей песенку спели!
Песня –хоровод вокруг елочки “Новогодняя хороводная”
После песенки садятся на свои стульчики.
Ведущая: Ребятки, под Новый Год происходят самые настоящие чудеса! Всё становится волшебным и чудесным. У Дедушки Мороза есть внучка, и зовут ее Снегурочка. Она приходит к детям на праздник, веселится с ними и дарит подарки. А вы хотите оказаться в сказке? Давайте сейчас поиграем на музыкальных инструментах, представим, что мы сели в волшебные санки, запряженные лошадками и украшенные бубенчиками, и отправимся в сказку…
Номер с музыкальными инструментами: «Скачем на лошадке»
Дети достают из-под стульчиков ложки и бубенчики, поют, подыгрывают. С окончанием музыки инструменты забирает воспитатель.
Под окончание музыки появляется Свинка Пеппа.
Свинка Пеппа: Здравствуйте, ребята
Мальчики и девчата
Я услышала хрустальный звон бубенчиков и цоканье копыт и поспешила к вам в гости. Я – Свинка Пеппа. Посмотрите, какая я красивая! А какие красивые и нарядные вы! Как же я рада вас видеть!
Ведущая: Свинка Пеппа, скажи пожалуйста, не встретила ли ты по пути к нам Снегурочку, внучку Деда Мороза? Она такая красивая, в блестящей шубке, шапочке.
Свинка Пеппа: Нет. А давайте, я сейчас взлечу на воздушном шаре, посмотрю, не заблудилась ли Снегурочка по дороге в детский сад. Сверху же видно лучше! Я ее увижу и передам, что здесь ее очень ждут! (уходит)
Из-за занавески (на слайде) появляется воздушный шар, с корзиной, в которой сидит игрушка Свинка Пеппа.
Ведущая: Чтобы шарик взлетел, нужен ветер. Давайте все вместе подуем, ручками помашем. Вот так!
Звучит музыка и шарик взлетает, дети машут ей руками.
Ведущая: Свинка Пеппа! Расскажи нам пожалуйста, что ты видишь внизу?
Свинка Пеппа: Я вижу лес, над которым летают Снежинки!
Ведущая: Девочки – снежинки, выходите танцевать!
Танец девочек Снежинок (девочки) (садятся )
Снова звучит музыка полета
Ведущая: А сейчас что ты видишь, Свинка Пеппа?
Свинка Пеппа: Я вижу полянку, а на ней прыгают зайчики.
Ведущая: Зайчики, выходите танцевать!
Танец Зайчиков
Ведущая: А сейчас что ты видишь?
Свинка Пеппа: Я вижу полянку, а на ней топают мишки!
Танец Мишек (мальчики и девочки)
Ведущая: Свинка Пеппа, ты так высоко взлетела… Не видишь ли ты Снегурочки?
Свинка Пеппа: Ой-ой-ой. Я замерзаю, пошел снег, поднялся очень сильный ветер. Началась буря, вьюга…. Звучит тревожная музыка, свит ветра. Елочка гаснет. Шарик прячется за занавеску, опускается, и снова выходит Свинка Пеппа ребенок, вся дрожит.
Ведущая: Бедная Свинка Пеппа, совсем замерзла. Давайте покажем, что надо делать, чтобы зимой не замерзать.
Песня – физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Свинка Пеппа: Вот спасибо, ребятки! Теперь я согрелась!
Ведущая: Что же нам делать? Снегурочка все не идет… Давайте дружно громко позовем ее!
Дети и Свинка Пеппа дружно зовут Снегурочку.
Звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка.
Снегурочка: Слышу! Слышу! Иду! Здравствуйте, мои хорошие, мои добрые и веселые ребятки. Давно я к вам в гости собиралась, по дороге встретила и Снежинок – пушинок, зайчиков и медвежат. Очень весело они танцевали! А потом началась метель, вьюга… я чуть не заблудилась.
Смотрит на елочку… Ой, а что же это елочка у вас не горит? Наверное, это ее вьюгой задуло. Давайте вместе поколдуем и зажжем на ней огоньки!
Елочка, улыбнись,
Огонечками зажгись!
Давайте все вместе, дружно повторим! Дети повторяют и елочка зажигается.
Все хлопают в ладоши. А давайте все вместе споем новогоднюю песенку.
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»
Снегурочка: А теперь, давайте поиграем! Вот, смотрите, тут под елочкой снежочки лежат! Возьмем их в ручки и поиграем.
«Мы снежочки в руки взяли…» Музыкальная игра, в конце бросают снежки в корзину.
Потом садятся на стульчики.
Снегурочка: Расскажите мне, дружочки
Новогодние стишочки!
Дети рассказывают стихи Снегурочке.
Снегурочка: Молодцы, ребятки! Песни пели, танцевали, и стихи даже читали! Ну, а у меня есть поручение от Дедушки Мороза – поздравить вас с наступающим Новым годом и вручить сладкие подарки. А Свинка Пеппа мне поможет!
Снегурочка и Свинка Пеппа приносит мешок, а там только один подарок.
Снегурочка: Ой, я пока шла… подарки то и растеряла. Что же делать? Задумывается. Ой, придумала! Есть у меня волшебная печка! Надо сказать ей волшебные слова, и она наварит в кастрюле подарки!
Ну-ка, печка, выручай
И подарки всем вручай!
Снегурочка «мешает» в кастрюле ложкой и оттуда появляется подарок. Потом другие подарки незаметно подают из-за занавесок и передают Снегурочки, и она раздает их деткам.
Под радостную музыку дети выходят из зала.