Образовательная деятельность «Познание»
Актуальность этой игры в том, что игра позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме. Используя игру, стремимся превратить радость от игровой деятельности в радость учения. В игре обостряются наблюдательность, концентрируется внимание, развивается память, запоминание происходит быстрее и становится более прочным с помощью общей моторики.
Цель:
-формировать систему математических знаний, умений, навыков детей.
Повторить и закрепить знания дней недели, в порядковом и обратном счете состава числа 7, предметов по осязанию.
Задачи:
• образовательные – упражнять в счёте в пределах 7, закрепить умение
соотносить их с количеством предметов.
• воспитательные – воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно.
• развивающие – создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
До начала игры воспитатель читает воспитанникам сказку «Белоснежка и семь гномов», так же возможен видео просмотр сказки.
Также до начала игры или между «заданиями» гномов будет уместно провести с воспитанниками физминутку:
Гномы
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. ( руки на поясе, выполняем наклон вперёд)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руками касаемся пола)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Содержание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель, привлекая внимание детей, достает сундучок. Говорит:
– Ребята, вы знаете, чей это сундучок? Давайте заглянем! Смотрите, здесь записка.(читает содержание записки)
«Мы гномы, работая в шахте, случайно перепутали карточки с каменьями.
Помогите, расположить их по порядку» (Можно предложить в обратном порядке)
Для этого всем раздаём по 1 карточке, держа руки за спиной, нужно сосчитать и
запомнить количество камней на карточке. По сигналу «Пошли» нужно взять
изображение гнома с нужным числом и сесть по порядку на стулья (Или в
обратном порядке).
Выполнив первое задание гномов, воспитатель читает следующее:
«Мы гномы, нашли, большой алмаз хотели его подарить Белоснежке, но все
вместе спуститься в шахту и достать алмаз не можем. Помогите нам разбиться на части» (Можно предложить гномам спуститься в определенный день недели. Предложить воспитанникам проиграть задание в двух вариантах).
Первый вариант:
Воспитанники разбирают числа по составу. Например, 7=3 и 4
Воспитанники, в руках которых оказались планшеты с 3 и 4 пуговицами, могут спуститься в шахту. (по двое)
Второй вариант:
Воспитанники разбирают число по составу. Например, 7=5 и 2
Предлагаем им соотнести числа и дни недели, следовательно, седьмой гном(7) может спуститься в шахту во вторник(2) и в пятницу(5)
Так разбирается каждое число, повторно всё проговаривая с воспитанниками.
Проделав упражнения, воспитатель с детьми повторяют проделанные действия (счёт до 7 и обратно, дни недели).
Воспитанники дарят алмаз Белоснежке. Благодарят за интересную игру. Прощаются.
Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной, опираясь только на чувство осязания. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.
Материалы:
-сундучок с планшетами (планшеты, обшитые тканью, для более точного тактильного ощущения и контраста с пуговицами, которые пришиты или приклеены), записки от гномов;
-изображения: Белоснежки, семи гномов, алмаза;
-содержание игры.