Личностное развитие воспитанников происходит по мере усвоения
социального опыта во всех его проявлениях, в частности, во время
участия в выставках, конкурсах, соревнованиях.
Участие в выставке- это прежде всего, подъем авторитета учреждения и конкретно участников выставки, активизация интереса к коллективному или персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одаренных детей и подростков, демонстрация возможностей педагогов, привлечение внимания к проблемам детского творчества в частности.
Рассмотрим участие детей в интегрированных проектах, в
которых объединены знания и усилия педагога-организатора,
педагогов различных направлений: технического, дизайна, оригами,
3D-технологий, декоративно-прикладного и др. За последние пять лет
ученики участвовали в десяти таких проектах, при этом они особенно
продвинулись в своём развитии. Знание и понимание всего проекта и
сложной самоделки, взаимопроникновение знаний, умений и опыта
благотворно сказались на мотивации детей к творческой работе и
результативности.
Стимулирование активности учащихся, требует притока новой информации, содержащей элементы занимательности и содержательных форм обучения.
Педагог на протяжении всего учебного процесса демонстрирует свою заинтересованность в качественном обучении детей, проявляя при этом профессиональную компетентность.
Особую роль в жизни воспитанников играет наставничество. Оно
даёт возможность педагогу помочь им добывать знания, организовывать
творческие конкурсы и соревнования по выдвижению своих идей для
создания самоделок, найти свою линию развития и пути предпрофильной
ориентации в такой последовательности
Интересы
Склонности
Способности
Самореализация
«Хочу это знать и уметь» «Хочу это делать» «Умею это делать» «Люблю это делать»
Наставничество – это ответственность перед ребёнком, но это и обоюдная радость, это сближает!
Кораблики, автомобильчики, различные игрушки декоративно-прикладного,
технического творчества. Они сделаны мальчишками и девчонками с
интересом и любовью. Вот Арина Шаманина занимается в объединении
«Художественный труд» с первого класса (уже 4 года). С какой радостью она
взялась лепить из пластилина раненых советских и немецких солдат в
интегрированном проекте «Как маршал Г.К. Жуков штурмовал Берлин в
апреле 1945 года»! Похоже, она прошла всю последовательность
ориентации, да и сама говорит, что хочет быть художником.
Факторы готовности воспитанников к успешной социализации (они
элементарны и доступны) рассмотрим на примере данного проекта.
- Педагогические условия:
- Педагоги, имеющие «за душой» достойные, актуальные темы
проектов;
- Наличие планов выставок, конкурсов, соревнований и др.
мероприятий;
- Дети, обладающие достойным целями, знающие своё место в проекте;
- Педагоги, мотивированные на достижение результатов;
- Воспитанники, мотивированные на участие в мероприятиях;
- Педагоги, владеющие полной информацией об участии в мероприятиях, умеющие работать в интегрированных проектах, имеющие материально-технические, организационные и психологические возможности;
- Педагоги и воспитанники, нацеленные на достижение результатов и достигающие их.
- Условия личностного развития воспитанников:
- Педагогическое руководство деятельностью воспитанников
- Наличие планов выставок, конкурсов, соревнований и др. мероприятий
- Дети, обладающие достойными целями, знающие своё место в проекте;
- Педагоги, мотивированные на достижение результатов;
- Воспитанники, мотивированные на участие в мероприятиях;
- Педагоги, владеющие полной информацией об участии в мероприятиях, умеющие работать в интегрированных проектах, имеющие материально-технические, организационные и психологические возможности;
- Педагоги и воспитанники, нацеленные на достижение результатов и достигающие их.
- Условия личностного развития воспитанников:
- Педагогическое руководство деятельностью воспитанников
– Почему взята эта тема.
– Как изучали тему (источники информации)
– Как конструировали и изготовляли: по эскизам, описаниям,
образцам.
– Что получили воспитанники, осознание своей линии развития;
приобретение умений поиска информации, конструирования и
изготовления самоделок из гофрокартона и пенопласта; знание
темы и патриотическое воспитание. Готовность к успешной
социализации.