Цель:
– Закрепление у воспитанника представления об окружающем мире через игры-опыты с водой.
Задачи:
- Развивать восприятие, мышление, воображение.
- Воспитать интерес к животному миру.
- Формировать навыки экспериментирования.
Предполагаемый результат: развитие интеллектуальных возможностей, памяти, внимания, воображения.
Виды детской деятельности:
– Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Словарная работа:
Активный словарь – сосуды, охрана воды, опыты
Пассивный словарь – водные ресурсы, количество воды, клетка растений.
Оборудование: два стакана с водой – в первом – водопроводная вода, а во втором вода – из лужи, марганцовка, лист бумаги с нарисованными разноцветными кругами, тазик с водой, пипетка, бумажные цветы, персонаж Капелька
Демонстрационный материал: презентация с изображением воды на планете Земля.
Ход занятия:
Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук и активизации мыслительной деятельности «Водичка-водичка – умой мое личико»
Организационный момент:
Педагог говорит: – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие вместе с Капелькой. (Под звук моря педагог говорит) – Нам с вами предстоит узнать, почему важно о воде много интересного.
– Первая станция – «Чистоводичка»
Капелька, покажи ребятам, сколько на нашей планете воды, которую можно пить?
(Капелька показывает в презентации, малое количество воды)
Ребята, вот перед вами два стакана воды. В одном вода – чистая, в другом из лужи. Скажите, где вода, которую можно пить?
(ребята, не могут точно ответить, так как в двух стаканах вода прозрачная)
Педагог – Для того чтобы понять где чистая вода, мы проведем опыт. В оба стакана капнем раствор с марганцовкой. (Капелька капает раствор) В одном стакане вода остается прозрачной.
Педагог говорит – В воде из лужи скапливаются микроорганизмы, которые в ходе опыта вступают в реакцию с марганцовкой, поэтому вода из лужи остается прозрачной. А чистая, водопроводная вода становиться фиолетовой.
– Вторая станция «Активишки»
3. Физминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
– Трития станция (Цветишки)
4. Опыт № 2
Педагог говорит:
Ребята, наше путешествие продолжается, и сейчас пришло время увидеть, увидеть, как вода проникает в клетки растений.
Вырезаем из бумаги цветок и складываем лепестки к середине. Опускаем цветок в воду, и видим, как цветок распускается на глазах. Это происходит потому, что бумага состоит из волокон. В них проникает вода. И поэтому лепестки раскрываются.
Капелька говорит – Вода – это источник жизни (показывая презентацию)
Люди конечно научились очищать воду от вредных примесей и делать воду питьевой. В целом же, та вода, которой поливают растения на полях и в садах, берется из ближайших водоемов. Важно, чтобы в ней не было ядовитых примесей, которые могут проникать в овощи, фрукты. Так же чистая вода нужна для здоровья обитателей водоемов, ведь человек тоже употребляет в пищу рыбу, которая там водится.
Чтобы на планете оставалось больше чистой воды необходимо выполнять некоторые простые правила:
1. Плотно закрывайте кран после мытья рук. Не лить зря воду из крана.
2. Не загрязнять водоёмы.
А теперь пора возвратиться в нашу группу.
Рефлексия.
– Вот и вернулись мы из морского путешествия. Ребята, скажите, пожалуйста, какие опыты вы сегодня увидели?
(дети перечисляют)
– Для чего нужно охранять чистоту воды на планете?
( чтобы воды чистой оставалось больше)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы беречь воду?
(Плотно закрывайте кран после мытья рук. Не лить зря воду из крана. Не загрязнять водоёмы.)
Педагог – Молодцы ребята, вы сегодня отлично проведи время.
6. Использованная литература:
1.Алешина М.А., Плисюк Я.С., Вихренко К.А. «Такая важная вода», Старт в науке. М. – 2017. – № 6-1. – С. 5-12;
2. Болушевский С.В., Зарапин В.Г., Караваева А.О., Михайленко Е.И., Подвицкий Т.А., Пьяннинкова О.О., Филимонова Н.И.,Шишко Л.В., Яковлева М.А.. «Как выйти сухим их воды?», #Эксмодетство, М.- 2016 г.
3.Сайт http://ru.wikipedia.
4.Сайт http://www.google.ru/search/