Безыменная Наталья Леонидовна,
Ибрагимова Рахиля Рафисовна,
Лабашова Валентина Алексеевна
воспитатели
МБДОУ №129 «Белоснежка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Образовательные области:
“Познавательное развитие”
“Социально-коммуникативное развитие”
“Художественное-эстетическое развитие”
Программное содержание:
1. Закрепить знания о детей о семье и членах семьи, о том, в семье любят, заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
а)ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б)активизировать слова: любит, забота, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка, бабушка, бабулечка.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал:
силуэт ладошки из фанеры или (я вырезала из картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть, изображая пальцами птичку, зайчика. Дети подражают, делают то же самое.
Пять родных братишек,
Прячутся в одной теплушки,
Не скучают и друг другу помогают.
И играют, и копают,
Вот такие эти братья,
Угадайте, как их звать?
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. А как вы догадались, что это пальчики? Что это за пальчики, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей)
-Давайте с вами ещё поиграем.
Пальчиковая гимнастика о семье. (“Этот пальчик-дедушка. “).
Читаю стих Р. Гамзатова ” У меня есть дедушка. “
Дедушка самый старший в семье, самый взрослый. Давайте сходим в гости к дедушке. Посмотрите у дедушки разбросаны бревнышки, кто-то их уронил. (На коврике разбросаны части конструктор в виде бревнышек). Давайте, поможем дедушке собрать их. Поможем, ребятки?
– Дааа… (ответы детей).
– О чем эта игра? О том, что нужно помогать старшим, пожилым людям.
– Посмотрите, ребятки, следующий пальчик у меня – это кто?
– Бабушка. (ответы детей).
– Правильно, кто у нас печет блинчики, оладушки, пирожки ? Баааабушка, конечно бабушка, пойдемте, сходим в гости к бабушке.
Дети встают полукругом и под музыкальное сопровожение играют с ладошками и сопровождают жестами и движениями. воспитатель читает стих Н Голя “Ладушки, ладушки”.
-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим бабушку:”Моя бабушка самая. “(Надеваем на указательный пальчик шапочку).
– Посмотрите, ребятки, следующий пальчик у меня – это кто?
– Мама. (Ответы детей). Давайте для мамы соберем цветочки. Дети подходят к столам, где разложены разноцветные мозаики, из них нужно собрать цветочки. Дети собирают. Можно сказать Лизе собрать красный цветочек, Еве -синий цветочек, Арине – желтый и тд.
-А теперь послушайте стихотворение . Стихотворение про маму.
-О ком вы послушали стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, а какая у вас мама? (Дети высказываются)
-А как вы помогаете маме?
-Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем её на следующий-безымянный пальчик). Дети надевают шапочку.
-Ребята, хотите узнать, о ком следующее стихотворение (Читаю стихи Е. Серовой)
“Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь”.
-Что можно сказать про такого папу? какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
-Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думает, какой же домик у нашей семьи на ладошке. У меня есть перчатки для “семьи” на вашей ладошке.
Хотите украсить их, чтобы “домик” был красивым, нарядным и уютным!
Дети выполняют работу.
-Ребята, я очень рада, что ваши “семейки” дружно трудились, пальчики помогали друг другу и “домики” получились нарядные! -Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец. (Дети показывают).
-А в вашей семье кто самый маленький и любимый? Как ласково вас называют в семье?
(Предложите детям отыскать на подносе шапочку и надеть её на мизинчик).