Цели (задачи) урока
Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», закрепить знания учащихся при решении задач двумя способами: с помощью определения и пропорций, показать связь математики с географией. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
содействовать формированию мировоззренческих понятий «целостность мира», преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление межпредметных связей, развитие в ходе групповых форм работы духа коллективизма и сотрудничества Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. – Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Результаты урока Предметные Уметь находить масштаб карты, значение реальных расстояний при масштабировании. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока, педагогическая технология Обобщение и систематизация, применение ЗУН; По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Оборудование урока Доска, мультимедиа проектор, компьютеры, презентация, рабочие листы, географические карты, критерии оценивания Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /В.В.Козлов ,А.А.Никитин– 4-е изд., . – М.: ООО «Русское слово, 2017. – 328 с. |
Опорные понятия, термины Масштаб, пропорция, члены пропорции, свойство пропорции |
Новые понятия и связи между ними Применение масштаба. |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах, группах |
Домашнее задание Проложить маршрут летнего отдыха в масштабе(схема), найти расстояние по карте |
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. |
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. В паре улыбаются друг другу. -Я желаю тебе, Катя, хорошего рабочего настроения и т.д. |
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Готовность учащихся к обучению. |
2. Проверка домашнего задания. |
Организует проверку домашнего задания, выясняет проблему в ЗУН учащихся. |
Уч-ся проговаривают ответы и ход вычисления партнеру Оценивают выполненную работу |
Взаимопроверка фронтальный контроль, |
Рег УУД :Уметь проговаривать последовательность действий. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Поз УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Ком УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме . |
Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. Уметь оценивать себя |
3. Актуализация ЗУН Подготовка учащихся к восприятию нового материала |
1) Задает вопросы по пройденным темам а)Что такое пропорция? б)Как называются члены пропорции? в)Свойство пропорции? г)Что такое масштаб? 2 Предагает написать математический диктант.
|
1. Отвечают на вопросы и задания (по кругу) А) Это равенство а/в=с/d Б) крайние, средние В) произведение крайних равно произведению средних Г) Отношение размера на плане к соответствующему размеру в действительности 2. Выполняют задания математического диктанта Делают взаимопроверку. |
Постановка задачи.. Взаимопроверка Беседа в ходе фронтальной работы. |
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. Уметь находить неизвестные члены пропорции. Уметь оценивать партнера. |
4.Целеполагание и мотивация |
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы решали задачи на прошлые темы. Как вы думаете какая тема нашего урока? Да, тема нашего урока не просто «Масштаб», а «Применение масштаба» – Запишите в тетрадь дату и тему урока. -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему постараться научиться к концу урока? |
-Масштаб и его применение В тетрадь ученики записывают дату и тему урока. – Найти применение масштаба в реальной жизни, научиться применять знания по теме масштаб при решении различных задач. |
Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. . |
Уметь сформулировать тему и цель |
5. Применение ЗУН |
1. Постановка проблемы. Где применяется масштаб? 2. Вы сказали на картах. Давайте, мы с вами поработаем с YANDEX-картами. Перед вами карта нашего района. Каждой группе дается задание: найти масштаб данной карты по известным данным. 1 группа – расстояние от Азнакаево до п.Актюбинский 2 группа – расстояние от Азнакаево до д.Мясагутово 3.группа – от Азнакаево до д.Тумутук 4 группа – от Азнакаево до д.Победа Проверяем получившиеся масштабы Почему не совсем совпадают ответы? Оцените свою работу Все выполнено правильно – 5 Есть недочеты при переводе единиц измерения – 4 Пропорция составлена верно, но были арифметические ошибки – 3 Не справились с поставленной задачей – 2 3. Все мы знаем какую дату отмечает вся наша страна в этом году. Многим городам присвоены звания города-героя. За что дают такие звания? Один из них город Севастополь. Где он находится? В это время с 8 апреля по 12 мая 1944 года происходило освобождение Крыма от немецких захватчиков. А какие события сейчас окружают Крым? Давайте мы с вами проложим маршрут от г.Казань до Крымского полуострова и найдем его расстояние
Сверим ответы Если у всех совпало, то ничего не выполняем, если есть расхождения, то 1 участники собираются вместе и проверяют свои ответы, 2-е со вторыми и т.д. Затем все возвращаются в группы, все складывают и находят общее расстояние. Оцените участников своей группы, обсудите все вместе. Критерии оценивания: Все нашел и вычислил правильно – 5 были недочеты при переводе единиц измерения – 4 Пропорция составлена верно, но были арифметические ошибки, исправленные после группового решения – 3 Не справились с поставленной задачей – 2 4. Давайте с вами попробуем создать свой макет героям Войны. Я вам задам реальные размеры, а вы должны вырезать детали в масштабе 1:10 |
В картах, чертежах, схемах, при увеличении и уменьшении размеров и т.д. Группами подсаживаются к компьютерам. измеряют расстояние линейкой, вычисляют масштаб(можно калькулятором) Делается вывод: Зависит от увеличения карты. Сами поставили себе оценку 77-летие Великой Победы. За мужество жителей, за тяжелые сражения при обороне города. В Крыму, на Крымском полуострове. Крым присоединился к России. Татарстан оказал поддержку крымчанам. Работают с индивидуальной картой, находят длину своего участка, вычисляют настоящий размер по масштабу. В группе рассматривают решение задачи, находят и исправляют свои ошибки. Оценивают друг друга в группе Каждый участник самостоятельно вычисляет размеры своего элемента памятника, вырезает из цв. бумаги. Затем всей группой составляют макет. |
Наблюдение, проблемная ситуация работа с картами в группах, (сравнение). Самооценивание Индивидуальная работа, групповая, взимооценка Индивидуальная работа, групповая, взимооценка |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Уметь применять ЗУН при работе с картами |
6. Подведение итогов урока. |
– Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели? Почему? Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Ребята вернемся на начало урока. Хорошо мы сегодня поработали? Если вы довольны уроком, если все было понятно дайте знак «классно» Если у вас остались вопросы, что-то осталось непонятым, покажите знак «средне» Если вам все было непонятно и неинтересно, покажите знак «плохо» |
Отвечают на вопросы учителя. Выводят средний балл за урок. Оценивают урок и свою работу на уроке |
Беседа, рефлекия |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |
7. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Повторить все определения, на «3» – задачу№ На «4» – задача № и тест 2 задание На «5» – составить маршрут от г.Азнакаево до г.Москва по яндекс карте, перенести его в тетрадь, включая в маршрут города в пути следования и расстояния до них или подготовить свой макет памятника участникам ВОВ с указанием масштаба. |
Учащиеся получают домашнее задание, записывают. |
Беседа в ходе фронтальной работы. |
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. |