Латыпова Руфина Рамильевна
учитель начальных классов
МАОУ Лицей № 121,
г. Казань, Республика Татарстан
1. Цели квиза:
− вовлечение детей в активную творческую деятельность;
−повышение уровня знаний по литературе, развития познавательной активности;
− выявление и применение знаний, стимулирование творческого мышления;
− повышение у учащихся мотивации и интереса к обучению.
2. Основные задачи квиза:
−мотивирование детей на чтение литературно-художественных произведений, приобщение к словесному искусству, развитие художественного и эстетического вкуса, развитие литературной речи, формирование целостной картины мира;
− формирование у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии;
− создание возможностей для творческой самореализации детей.
Квиз – это соревнование, во время которого участники команд будут выполнять разные задания, и отвечать на вопросы. В ходе игры вы сможете не только проверить свои знания, но и показать лучшие качества: смекалку, эрудицию, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.
Правила игры
- Игра будет состоять из 7 раундов.
- На обсуждение каждого вопроса у команд будет 10 секунд.
- Ведущие зачитывают вопрос, он появляется на экране.
- После каждого раунда подведение итогов.
- В это время на экране все увидят правильные ответы.
- Каждый игрок команды должен понимать, что Игра – это игра. Не стоит переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь.
Сценарий литературного квиза.
Ведущий 1: Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться, может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – сказки. Начиная с самого раннего детства, мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы продолжаем изучать сказки. Как вы думаете – зачем? Сказки помогают нам понять, стать умнее, понять что такое добро, а что такое зло.
Дети, а вы любите сказки? Много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания!
Ведущий 2: В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух …
Каждый нам в дороге – настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Так что ребята, вы готовы приступить к игре? Тогда мы начинаем. Желаем всем успеха!
1. Назовите сказку или сказочного героя, отгадав загадку.
1) Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать.
(Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке.
(Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
(Семь).
3) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4)Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5)Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(«Колобок»)
6) Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила.
(«Курочка Ряба»)
7) Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
2. Хорошо ли ты знаешь сказки?.
(на экране выходит по изображение, по нему необходимо назвать сказку)
1. Золушка
2. Колобок
3. Дюймовочка
4. Гуси-лебеди
5. Теремок
6. Маша и Медведь.
7. Аленький цветочек.
8. Двенадцать месяцев.
9. Снежная Королева.
10. Красная шапочка.
11. Кот в сапогах.
3. Кто есть кто?
(необходимо по именам героев вспомнить кем они были: каким животным,предметом,человеком итп)
1. Матроскин – кот.
2. Мойдодыр – умывальник.
3. Гена – крокодил.
4. Дядя Фѐдор – мальчик.
5. Леопольд – кот.
6. Ка-а – удав.
7. Иа – ослик.
8. Артемон – пёс.
9. Винни-Пух – медведь.
10. Фунтик – поросёнок.
11. Акелла – волк.
12. Пяточек – поросёнок.
13. Тортилла – черепаха.
14. Айболит – доктор.
15. Бармалей – разбойник.
16. Тотошка, Кокошка – крокодильчики.
17. Цокотуха – муха.
4. Угадайте, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.
(на экран выводится изображение предмета)
- Золотой ключик – (Буратино)
- Хрустальные туфельки – (Золушка)
- Ступа и метла – (Баба Яга)
- Волшебная лампа – (Аладдин)
- Сапоги – (Кот в сапогах)
- Красная шапочка – (Красная шапочка)
- Золотая цепь – (Ученый кот)
- Стрела – (Иван-царевич)
- Цветик-семицветик – (Девочка Женя)
- Воздушный шарик – (Винни-Пух)
- Золотое яйцо – (Курочка Ряба)
- Волшебная палочка – (Фея)
- Горошина – (Принцесса)
- Санки – (Снежная королева)
- Печь – (Емеля)
- Веретено – (Спящая Царевна)
- Золотое перо – (Жар-Птица)
- Невод – (Старик
5. Исправь ошибки в названиях любимых сказок.
(дается неверное название сказок, необходимо исправить на правильное)
«Жучище»
(К.Чуковский «Тараканище»)
«Сладкий утѐнок»
(Г.Х. Андерсен «Гадкий утѐнок»)
«Федорино счастье»
(К.Чуковский «Федорино горе»)
«Снежная баба»
(Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
«Похищенное солнце»
(К.Чуковский «Краденое солнце»)
«Красная панама»
(Ш.Перо «Красная шапочка»)
«Сказка о худом петушке»
(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
«Али Баба и 39 разбойников»
(Арабская сказка «Али Баба и 40 разбойников»)
6. Назовите – добрый или злой сказочный герой.
(совместное выполнение всех команд,если добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками)
- Иван – царевич,
- Кощей Бессмертный,
- Золотая рыбка,
- Дюймовочка,
- Карабас-Барабас,
- Красная Шапочка,
- Гуси-лебеди,
- Вини-Пух,
- Баба-яга,
- Золушка,
- Буратино,
- Лиса Алиса,
- Мачеха,
- Мальвина,
- Волк.
7. Продолжи сказочную фразу.
1. В некотором царстве…(в некотором государстве)
2. По щучьему веленью, по-моему хотенью
3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
4. Несѐт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
5. Стали они жить – поживать…(и добра наживать).
7. Сказка – ложь, да в ней намѐк…(добрым молодцам урок)
8. Вот и сказочке конец…(а кто слушал – молодец )
Ведущий 1: Ребята, вы огромные молодцы!
Читая сказки, мы становимся добрее, учимся побеждать зло. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло и восхищаться добротой.
Ведущий 2: Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрые слова
С вами были бы всегда!
Приложение 1