Действующие лица: Мелодичка и Битбоксик, пять цветочков, семь гномов, семь цветов радуги, музыкальные знаки (дети), Музыкальная садовница, Метр и Ритм, Вирус-Антимирус , Королева музыки (взрослые), дети или взрослые с музыкальными инструментами.
Технические средства: проектор, компьютер, экран, микрофоны и аудиоаппаратура
На экране заставка с названием игры
Фанфары.
Голос за кадром:
– Внимание! Всем участникам игры приготовиться! Начинаем загрузку…Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Старт!
Под динамичную музыку выходят Мелодичка и Битбоксик.
Мелодичка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мелодичка.
Битбоксик: А меня Битбоксик. Мы приветствуем вас в нашей игре «Путешествие в страну Цветомузыку».
Мелодичка: Цветомузыка – разноцветная музыкальная страна. В ней живут звуки
и краски, а правит этой страной Королева Музыки.
Битбоксик: Вы готовы пройти все испытания? Если вы пройдёте все шесть уровней нашей игры – получите призы!
Мелодичка: Итак, мы начинаем! (Отбивка) Первый уровень! «Цветочный сад»!
Сценка первая «Цветочный сад»
Хореографический номер «Вальс цветов». В конце номера на сцену выходят пять музыкальных цветочков и замирают в красивых позах.
На экране появляется картинка «Цветочный сад».
Выход Музыкальной садовницы.
Садовница:
– Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка цветочного сада. Мои цветы – не обычные. Они умеют танцевать. А ещё мои цветы умеют петь. Чтобы пройти этот уровень, отгадайте, в мажоре или в миноре пропоёт цветок. Если цветок запоёт в мажоре – хлопайте в ладоши под музыку, если в миноре – поднимите руки вверх и делайте красивые плавные движения. А ещё постарайтесь отгадать, из какого мультфильма прозвучит песенка цветочка. Вы готовы?
Садовница прикасается палочкой к цветку (отбивка превращение), цветок «оживает» и поёт отрывок из песни (возможна запись с голосом). После каждого номера дети угадывают лад и название песни.
1. «Песня о волшебном цветке» из мультфильма «Шёлковая кисточка» (муз.Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского).
Садовница:
– В каком ладу пропел цветок? Конечно, в миноре – это правильный ответ. Прозвучала «Песенка о волшебном цветке» из мультфильма «Шёлковая кисточка».
Садовница прикасается ко второму цветку (отбивка превращение).
2. Песенка «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) первый куплет
Садовница:
– Этот цветок пел в мажоре. Песенка называется «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Садовница прикасается к третьему цветку (отбивка превращение).
3. Песенка Маши «Про варенье» (муз. В.Богатырёва, сл.Д. Червяцова).
Садовница:
– Конечно, это мажор. Песенка Маши из мультфильма «Маша и медведь».
Садовница прикасается к четвёртому цветку (отбивка превращение).
4. Песенка Леопольда из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка» (муз. Б.Савельева, сл.А.Хайта).
Садовница:
– Эта песенка написана в миноре. Она называется Песенка Кота Леопольда из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка».
Садовница прикасается к пятому цветку (отбивка превращение).
5. Песенка «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина).
Садовница:
– Эта песенка написана в мажоре. И звучит она в мультфильме «Весёлая карусель».
Вы отгадали всё правильно и заработали 5 очков. Счастливого пути!
(Примечание: список песен в данной сценке на выбор организатора мероприятия)
Садовница и цветы убегают под музыку.
На сцену выносится табличка на стойке с цифрой 5.
Выход Мелодички и Битбоксика
Мелодичка:
– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Битбоксик:
– И перешли на второй уровень! (Отбивка). Это уровень «Весёлые гномы»!
Сценка вторая «Весёлые гномы»
Выход гномов (под фонограмму «В гостях у гномов» В.Ударцева). На экране картинка «Ноты на нотном стане»
Гном 1:
– Нас в семье семь братьев дружных, в музыке вы нас найдёте.
Ей мы все достойно служим, и без нас вы пропадёте!
Гном 2:
– Как зовут нас, назовите! Каждый знает нас, спроси!
Громко вслух произнесите … до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Гном 1:
– Я – гномик До – я старший гном, и я построил гномам дом!
Гном 2:
– Я – гномик Ре – я мастер – гном, я ремонтирую наш дом!
Гном 3:
– Я – гномик Ми – я милый гном, пусть будет мир везде, во всём!
Гном 4:
– Я – гномик Фа – сластёна – гном, весь в фантиках у гномов дом!
Гном 5:
– Я – гномик Соль – сольфеджио учу, и всех вас научить хочу!
Гном 6:
– Я – гномик Ля – сейчас пущусь я в пляс! И буду радовать всех вас!
Гном 7:
– Я – гномик Си – я сильный гном! Я охраняю гномам дом!
А теперь – наше задание для вас!
Прочитайте зашифрованное с помощью названий нот стихотворение. Если вы прочитаете правильно – пройдёте на третий уровень и заработаете 5 очков! Внимание на экран!
На экран выводится зашифрованное с помощью нотных знаков любое стихотворение, например «До,ре,ми.фа,соль,ля,си – в речке плыли караси. Возле речки новый дом, землянику в дом несём!» Дети читают хором.
Гном :
– Вы правильно прочитали эту фразу и заработали 5 очков и бонус – музыкальный сюрприз!
Гномы под музыку уходят со сцены. На сцену выносится еще одна табличка с цифрой 5.
Музыкальный номер
Отбивка.
Мелодичка:
– Ребята, давайте вместе повторим стихотворение, которое вы расшифровали!
Битбоксик:
– До, ре, ми, фа, соль, ля, си – в речке плыли караси …
Возле речки новый дом, землянику в дом несём!
Запомните это стихотворение, оно послужит вам ключом на один из следующих уровней. Запомнили?
Мелодичка:
– А теперь вперёд – третий уровень! (Отбивка) «Два джентльмена».
Сценка третья «Два джентельмена»
Под музыку Моцарта «Маленькая ночная серенада» выходят Метр и Ритм.
Метр равномерно стучит палкой, Ритм прохлопывает ритмы.
На экране картинка «Размеры и длительности нот»
Метр:
– Я рад приветствовать вас, юные друзья! Знакомы с музыкальным метром? Это я! (кланяется) Люблю порядок в музыке всегда, бываю я двухдольным и трёхдольным. Точно?
Дети: Да!
Метр:
– А теперь попробуем с вами отстукивать ногой двухдольный метр и считать вслух. Повторяйте дружно со мной – раз и, два и, раз и, два и…
А теперь посчитаем до трёх – раз и, два и, три и… У вас отлично получается!
Ритм:
– Приветствую и я вас, Мистер Ритм! (кланяется) И у меня задача посложнее – ритмические строю я рисунки. Попробуйте за мной их повторить, хлопая в ладоши.
Загадывает ритмы. Ребята повторяют.
Метр:
– А теперь выполните наше общее задание: ногой вы будете стучать двухдольный метр, в ладоши – повторяющийся ритм. Послушайте и посмотрите, как нужно это делать!
(Показывают). А теперь вы – начали!
Ритм:
– Вы отлично справились с нашим заданием и заработали ещё 5 очков.
На сцену выносится еще одна табличка с цифрой 5.
Ритм:
– Сколько всего у вас очков?
Дети: Пятнадцать!
Метр:
– Тем, кто заработал в нашей игре 15 очков, положен бонус – музыкальная звезда! Эта звезда даёт вам защиту и сохранение пройденных уровней!
Метр и Ритм:
– Звезду в студию!
Выносится табличка со звездой.
Метр:
– Поздравляем вас, ребята! Я открою вам секрет: если вы соберёте сегодня три таких звезды, то увидите Королеву музыки! Давайте дружно похлопаем вашему успеху в игре!
Ритм:
– А теперь примите наш музыкальный подарок!
Музыкальный номер (любой)
Выходят Мелодичка и Битбоксик
Мелодичка:
– Ребята, вы молодцы! Вы нас не подвели и заработали уже одну звезду!
Битбоксик:
– Но ведь вы хотите заработать все три? Тогда вперёд! На четвёртый уровень!
Отбивка
Мелодичка: Он называется «Радужная дорожка»!
Сценка четвертая «Радужная дорожка»
Под волшебную музыку на сцену выходят Семь цветов радуги.
Встают в свободном порядке. На экране картинка «Акварельные краски»
Красный:
– В Цветомузыке – стране спутались все краски.
Жёлтый:
– Наведи скорей порядок в нашей чудной сказке!
Зелёный:
– Семь цветов у радуги, все мы здесь – смотри!
Оранжевый:
– Ты составь из нас дорожку – по порядку назови!
Голубой:
– Кто же должен первым встать? Говори скорей!
Дети: Красный!
Фиолетовый:
– Кто второй? Наверно, я – отгадай быстрей!
Дети: Оранжевый!
Синий:
– Третий цвет в дорожке нашей назови, дружок!
Дети: Жёлтый!
Голубой:
– А четвёртый? Поспеши подсказать нам в срок!
Дети: Зелёный!
Красный:
– Ну а пятый цвет какой? Это будет…
Дети: Голубой!
Жёлтый:
– Дальше кто из нас встаёт, знаете, друзья?
Дети: Синий!
Фиолетовый:
– А последний фиолетовый, значит, это я!
Звучит волшебная музыка, Краски вертятся вокруг себя. На экране появляется изображение радуги.
Все краски:
– Пусть по радужной дорожке пробегутся ваши ножки!
Оранжевый:
– Вы заработали ещё 5 очков!
Под фонограмму «Раз, два – радуга» (муз. О.Хромушина, сл.В. Семернина) Краски танцуют и убегают со сцены.
На сцену выносится очередная табличка с цифрой 5.
Мелодичка:
– Ребята, вы помогли краскам занять свои места. У вас уже 20 очков! Нужно заработать 25, чтобы получить вторую звезду! Давайте постараемся получить ещё пять очков!
Битбоксик:
– А теперь мы должны перейти на следующий уровень. Но я, кажется, позабыл пароль, который вы разгадали на уровне «Весёлые гномы»! А он как раз нам сейчас нужен!
Мелодичка:
– Ребята, давайте напомним Битбоксику этот стишок! Что там было? До, ре, ми…
Дети: …фа, соль, ля, си – в речке плыли караси. Возле речки новый дом – землянику в дом несём!
Отбивка
Битбоксик:
– Ура! Вы перешли на пятый уровень! Это уровень « Необычные гости»! Вперёд!
Сценка пятая «Необычные гости»
На экране картинка «Музыкальные знаки»
Под музыку А. Лядова «Полонез памяти Пушкина» оп.49. выходят музыкальные знаки: диез, бемоль, бекар, пауза, реприза, скрипичный ключ, басовый ключ, форте, пиано. Они держат таблички, повернув изображением к себе. Если дети отгадали загадку, переворачивают и показывают залу.
Знаки вместе:
– Мы в гости к вам пришли проверить ваши знания. Загадки отгадаете – получите признание!
Реприза:
– От зари и до зари – повтори да повтори!
Что же это за каприза? Непослушная…
Форте:
– Громко, громко я кричу, командиром стать хочу!
Пиано:
– Тихо-тихо я пою колыбельную свою.
Бемоль:
– Очень сладко я зеваю – на полтона понижаю.
Диез:
– Звук поднялся на полтона, с любопытством вверх полез, без сомнений и без стона, так скомандовал…
Пауза:
– Срочно я скажу – молчать, нотам надо отдыхать.
Бекар:
– Понижения отменяю, повышения запрещаю. Все на место – кар, кар, кар. А зовут меня…
Скрипичный ключ:
– Я открываю нотный стан, я нот высоких капитан!
Басовый ключ:
– И я – большой руководитель! Я – низких нот распорядитель.
Дети отгадывают загадки.
Форте:
– Отгадали всё отлично, ставим самый высший балл!
Скрипичный ключ:
– А это значит, что у вас уже 25 баллов, и вы получаете в нашей игре вторую музыкальную звезду!
Все знаки: Звезду в студию!
На сцену выносится вторая табличка со звездой.
Басовый ключ:
– А теперь примите наш музыкальный подарок!
Знаки все:
– До свидания, ребята! Встретимся на уроках музыки!
Уходят под полонез, машут в зал рукой.
Музыкальный номер
После номера выходят Мелодичка и Битбоксик.
Мелодичка:
– Итак, мы всё быстрее приближаемся к финалу. Ведь вы уже перешли на шестой уровень – «Подданные королевы».
Отбивка
Битбоксик:
– И вам надо обязательно получить ещё одну музыкальную звезду! Скорее – вперёд!
Фонограмма – страшная музыка. Свет мерцает, сирена. Выход Вируса Антимируса.
Вирус:
– Здесь вы допустили ошибку – так спрячьте на лицах улыбку!
Ведь к вам прилетел Антимирус – бесстрашный компьютерный вирус!
Битбоксик:
– Вам не место здесь, уйдите! И игру нам загрузите!
Вирус:
– Ваши файлы – в моей злости, в чёрном тёмном сундуке! Всё цветное будет чёрным. Ваш экран – в моей руке! (Экран гаснет)
Битбоксик:
– Что же делать? Этот вирус испортит нам игру!
Мелодичка:
– На каждый вирус есть антивирус – и мы его найдём! Сейчас мы дружно, вместе хором для всех споём! Ребята, встаньте скорее со своих мест и спойте какую-нибудь весёлую песню!
Битбоксик:
– Вы знаете веселую песню?
Дети: Да!
Дети встают и поют с места подготовленную песню. Сначала Вирус мечется, наклоняется, потом убегает.
Битбоксик:
– Посмотрите, друзья, ваша песня стала антивирусом, и наш Вирус -Антимирус не выдержал и убежал! А две музыкальных звезды, полученные вами, сохранили все пройденные уровни, и вы ничего не потеряли!
Мелодичка: Давайте похлопаем дружно нашей общей победе! А сейчас перезагрузим нашу игру – десять, девять…(считают вместе с детьми)
Отбивка. На экране снова появляется заставка.
Битбоксик:
– Вы перешли на последний – шестой уровень! Итак, «Подданные королевы»!
Сценка шестая «Подданные Королевы»
Под музыку выходят дети с музыкальными инструментами.
(Возможные инструменты: фортепиано, скрипка, флейта, аккордеон, гитара)
На экране картинка «Музыкальные инструменты»
1 ребёнок:
– Мы – инструменты музыкальные, мы королеве верно служим!
2 ребёнок:
– Возьми нас в руки и поймёшь, играть ты сможешь научиться, музыке ты нужен!
Дети начинают играть сразу все.
Мелодичка:
– Ой, ой, ой! Тише, тише! Случилось что-то! Перепутались все звуки!
Битбоксик:
– Неужели заразил наши файлы Антимирус?
Всё – игра теперь зависла, не помог нам антивирус!
Мелодичка:
– Надо что-то нам придумать! А давайте обратимся к голосовому помощнику Королевы музыки Гармонии! Будет всё в порядке! Итак… Гармония!
Голос за кулисами: Гармония, ваш голосовой помощник, слушает! Что хотите узнать, какую музыку послушать?
Битбоксик:
– А можно я? Гармония, объясни, пожалуйста, как пройти детям шестой уровень в игре «Путешествие в страну Цветомузыку»?
Гармония:
– Без паники! Вспомните названия представленных вам музыкальных инструментов. Начните с инструмента на букву А.
Битбоксик:
– Ребята, где тут инструмент на букву А?
Дети: аккордеон!
Гармония: Вы правильно угадали музыкальный инструмент.
Мелодичка:
– Давайте громко скажем – аккордеон играй! Три-четыре!
Дети повторяют. Аккордеон играет музыкальный отрывок. Дети хлопают.
Битбоксик:
– Ура! Первый инструмент расколдован! Давайте дальше!
Гармония:
– А теперь – назовите струнно-смычковый инструмент.
Все: Скрипка! Скрипка – играй!
Скрипка играет.
Гармония:
– Вы расколдовали второй музыкальный инструмент – поздравляю! Следующие инструменты на букву Ф!
Все: флейта и фортепиано – играйте!
Инструменты играют.
Битбоксик:
– Ура! Третий шаг сделан!
Гармония:
– Остался один инструмент. Как он называется?
Все: Гитара – играй!
Гитара играет
Мелодичка:
– Гармония, спасибо за помощь!
Гармония:
– Голосовой помощник Гармония всегда на связи! Желаю успеха!
Мелодичка:
– Кажется, ребята прошли этот уровень и заработали ещё одну музыкальную звезду! Звезду в студию!
Выносится третья табличка со звездой.
Битбоксик:
– А это значит, что сейчас вы увидите Королеву Музыки! Поприветствуем её дружными аплодисментами!
Под музыку П.Чайковского Вальс цветов из балета «Щелкунчик» выходит Королева музыки.
Королева:
– Я приветствую всех вас – юные таланты! И сегодня посвящаю я вас в музыканты! Испытания прошли с честью очень дружно, поклянитесь мне служить долго и послушно!
Дети: Клянёмся!
Королева:
– Поклянитесь, что полюбите на концертах выступать и своих преподавателей никогда не огорчать!
Дети: Клянёмся!
Королева:
– Поклянитесь, что не будете вы лениться никогда, школу вашу вы полюбите, помнить будете всегда!
Дети: Клянёмся!
Королева:
– А теперь я попрошу всех на сцену подниматься. Вам медали я вручу, скоро будем расставаться!
Дети поднимаются на сцену под песню С.Соснина «Нотные бусинки»
Королева:
– Сегодня ты не просто первоклассник, ты путь свой начал в мир искусства.
И каждый день твой будет, словно праздник, и выразить ты сможешь свои чувства.
Пройди достойно этот путь, раскрой нам свой талант.
Ты стал взрослее на чуть-чуть, ты – юный музыкант!
Аплодисменты
Королева:
– Я, Королева музыки, посвящаю вас в юные музыканты и вручаю вам музыкальные медали на долгую память о нашей первой встрече.
Под фанфары детям вручаются медали и подарки
Королева: А в конце нашего праздника прозвучит гимн музыке!
Исполняется песня о музыке. Все участники мероприятия выходят на сцену.
Мелодичка и Битбоксик
– Поздравляем вас, ребята, с окончанием игры!
Мы желаем вам успехов, мира, счастья, доброты!
Под музыку и аплодисменты дети спускаются со сцены. Участники мероприятия машут им.