Упражнения на полу в разных позах, сидя, лежа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела, их укрепление, на развитие гибкости в суставах.
ВОЗМОЖНОСТИ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ
-развивает природные физические данные;
-дает детям первоначальную хореографическую подготовку;
-формирует основные двигательные качества и навыки
ПРИРОДНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
-Выворотность;
-Подъем стопы;
-“Балетный шаг” – гирина, высота, легкость шага (сила ног);
-Гибкость тела;
-Ловкость;
-Быстрота;
-Сила;
-Выносливость;
-Чувство координации, координация движений.
ВВЕДЕНИЕ
Мышцы детей в этом возрасте имеют более пластичную структуру, по сравнению с взрослыми. Они обладают хорошей эластичностью, поэтому болевые и тянущие ощущения сведены до минимума (при тренировке), суставы также подвижны и с легкостью поддаются тренировке гибкости, что придает детям в этом возрасте преимущество перед взрослыми на занятиях, нацеленным на растяжку и гибкость.
“Благодаря тому, что ребенок находится сидя или лежа на полу снижается нагрузка на позвоночник. В партерной гимнастике используются пассивные упражнения, которые могут быть пружинного или статического характера (с удержанием позы). Такая система растяжки самая безопасная, исключающая травматичное растяжение мышц.
Болевых ощущений при растяжке не должно быть. Необходимо обучить детей чувствовать натяжение мышцы, но не боль!
Также важно следить за правильностью дыхания, вдыхая носом и выдыхая как удобно. Не допускать вдоха ртом. Организм во время выполнения упражнений должен насыщаться кислородом.
Что касается подбора репертуара – девизом должно стать «Воображение в полную силу!» Детям очень интересно, когда работает их фантазия. Поэтому, для детей дошкольного возраста при любых видах упражнений на гибкость следует использовать образные названия.
▬ Упражнения должны быть дозированы, не допускать большой нагрузки на одну группу мышц. Как натяжение и расслабление должны сменять друг друга, так и сгибание с разгибанием должны чередоваться. Это правило.
Больший эффект дает также комплексный и системный подход в подборе упражнений. Что это значит? Отрабатывая определенные группы мышц, упражнения подбираются от простого к более сложному. Давая каждый раз мышцам и связкам ребенка чуть большую нагрузку, увеличивая предел растяжки. Как только ребенок начинает легко справляться с поставленной задачей, переходят к более сложным движениям. Мышцы нужно удивлять!
– Партерную гимнастику проводят только после разминки, давая предварительно возможность мышцам как следует разогреться.
ПОСТАНОВКА КОРПУСА:
В разминочную часть занятия, возможно, включать упражнения на постановку корпуса. Работать над подтянутостью спины, красивой постановкой головы и «развернутостью» плеч. Это могут быть упражнения для головы: наклоны вперед (птичка пьет воду), наклоны в сторону (маленькие часики), повороты головы вправо-влево (птичка смотрит, нет ли кошки).
В следующих упражнениях одновременно прорабатываются мышцы шеи, плечевого пояса и рук.
РАЗМИНКА
УПРАЖНЕНИЕ “ЛУНАТИКИ”
Дети играют в полет на Луну. В первой
части упражнения выполняют махи руками
вверх-вниз. Во второй – наклоны головы
1. наклон вправо
2. наклон влево
3. посмотреть вверх
4. опустить голову.
В третьей части упражнения дети
энергично крутят согнутыми в локтях руками
перед грудью, упражнение «моторчики»
УПРАЖНЕНИЕ “НЕЗНАЙКА”
Дети разводят опущенные руки слегка в сторону, пальцы сильно растопырены. На куплет песенки качают головой из стороны в сторону. В припеве поднимают плечи как можно выше, затем дают им свободно опуститься в обычное положение («Бросить плечи вниз»). Во время проведения упражнения следить, чтобы пальцы рук оставались напряженными и не сжимались. Это еще больше усиливает эффект от упражнения, тренируя умение детей контролировать свое тело.
Вступление (проигрыш)
И.п.основная стойка.
А. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый
счет вверх.
Б. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.
Первый куплет
- 1—4 — руки вперед.
5—8 — четыре хлопка перед собой прямыми руками.
Б. 1—4 — руки вверх. 5—8 — четыре хлопка над головой.
- 1—4 — руки в стороны. 5—8 — четыре хлопка по бедрам.
Г. 1—4 — четыре наклона головой (вправо—влево, вправо—влево), руки на пояс. 5—7 — три хлопка перед собой. 8 — руки вниз.
Проигрыш Повторить упражнения части А, вступления.
Второй куплет
A. 1—4 — руки за голову.
5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. Б. 1—4 — руки к плечам.
5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. B. 1—4 — руки на пояс.
5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. Г. повторить движения части Г первого куплета.
Проигрыш Повторить упражнения вступления А.
В разминочную часть полезно включать упражнения для кистей, пальцев рук. Это может быть «сжимание» кулачков, «выбрасывание» пальцев (кошка выпускает коготки», энергичные «потряхивания» кистями.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК «РАДУЖНЫЕ БРЫЗГИ»
Дети встряхивают расслабленными кистями в различном ритме, имитируя разбрызгивание капель воды.
При этом дети пытаются “обрызгать” друг друга. Далее им предлагается представить, как капли воды разлетаются в разные стороны, переливаются на солнце всеми цветами радуги. Ребятам задаются вопросы: “Куда летят брызги?”,
“Какого они цвета?” Затем предлагается построить раду из водяных капелек, любуясь их цветом и блеском. Это упражнение развивает воображение детей, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает их общий физиологический тонус.
УПРАЖНЕНИЕ «ТАНЕЦ МУХ»
На паркете 8 мух Польку танцевали, (Поднять руки вверх и быстро-быстро перебирать пальчиками). Увидали паука, В обморок упали.(Резко уронить руки вниз).
В разминку включают упражнения в ходьбе, способствующие разогреву мышц ног, свода стопы. Это могут быть шаги на носочках и пятках вперед и назад, в стороны. Шаги в разных направлениях на наружных сводах стоп, с правильной осанкой, руки согнуты в локтевых суставах перед собой «Мишка держит бочку меда». На второй части упражнения – в полуприседе опускаем голову вниз к рукам «Мишка нюхает мед» и возвращаемся в исходное положение.
УПРАЖНЕНИЕ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ НА НОСОЧКАХ
Очень яркое, развивающее детское воображение, музыкальный слух, грациозность движений упражнение. Возможно проведение с атрибутами веточками осенней листвы, атласными лентами на кольцах.
В зависимости от времени года, возможно по разному ставить задачу перед детьми. Это могут быть осенние листья, которые кружатся на ветру, либо в зимнем вихре снежинки (атласные ленты).
Дети грациозно идут по залу на носочках, выполняя взмахи руками из стороны в сторону; над головой. Во второй части музыкальной композиции дети бегут на носочках, кружатся вокруг себя – ветер гонит листву, закручивает ее в своем вихре. В третьей части композиции движения вновь становятся плавными – ветер стих.
УПРАЖНЕНИЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА.
УПРАЖНЕНИЕ “СКАЗКА ПРО МУРАВЬИШКУ”
И.п.: Сидя на полу, ноги вместе, носочки натянуты.
Перебирая пальцами обеих рук продвигаться вперед по ногам, до самых носочков – «муравьишки бегут по дороге».
Делать упражнение в умеренном темпе, не допуская резких рывков вперед – мышцы растягиваются медленно. Важно следить за тем, чтобы у ребенка не поднимались колени – муравьишка бежит по ровной дорожке, по горам ему ползти трудно. Обратно перебирать пальчиками уже быстрее – муравьишка торопится домой.
Муравьишка по тропинке На себе несет травинки. К домику не близок путь – Помогите, кто-нибудь!
УПРАЖНЕНИЕ “СКАЗКА ПРО КАПРИЗНУЮ НОЖКУ”
И.п.: Сидя на полу, ноги вместе, носки натянуты.
Рассказываем историю:
Детям предлагают представить, что к их носочкам привязаны невидимые ниточки, которые сейчас будут помогать тренировать упрямые ножки. Взять в руки воображаемые нити и отклоняя корпус тела чуть назад подтягивать к себе то правую, то левую руку – веревочка тянет стопу на себя (максимально сократить стопу). Возвращаясь в и.п. отпустить «веревочку» и натянуть носок ноги. Выполняя упражнение, дети дают команды своей ноге: «Иди сюда, правая нога!», «Иди сюда, левая нога!», «Идите сюда, мои непослушные ножки!». На вторую часть упражнения, возвращаясь в и.п. отвечают за свою ногу капризным тоном: «Не хочу!»
УПРАЖНЕНИЕ “РАЗОТРУ ЛАДОШКИ”
Способствует пассивной растяжке голеностопных суставов.
И.п.: Сидя на полу, на пяточках, спина прямая, плечи опущены.
Дети растирают, массирую каждый палец сначала на правой руке, потом на левой. Руки поднимают вверх и остаются некоторое время в этом положении, стараясь сохранить прямую осанку.
УПРАЖНЕНИЕ “МУХА”
Дети садятся на ковер в свободном расположении. Принимают позу по-турецки.
На проигрыш качаются из стороны в сторону.
1 куплет: Показывают ножки мухи – носки натянуты, ноги согнуты в коленях,
шагающий шаг, сидя на месте. Ложатся и продолжают шагать по воздуху руками и
ногами.
Припев: Садятся по-турецки, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к плечам.
Мах руками – изображаем крылья мухи.
2 куплет: Демонстрация крыльев – вытянутыми вперед руками совершают
плавные движение вверх-вниз. Демонстрация ножек мухи – шаг на месте сидя,
носок натянут. Ложатся и продолжают шагать руками и ногами по воздуху.
Припев: Движения повторяются.
Проигрыш: Быстро перебирают руками и ногами и падают на спину, замерев муха упала
УПРАЖНЕНИЕ “БЛОХА”
Способствует пассивной растяжке
голеностопных суставов.
И.п.: Сидя на полу, на пяточках, спина прямая,
плечи опущены.
Ко-мар – ба – ню – то – пил
(Хлопок правой рукой по правой ноге. Хлопок левой рукой по левой ноге. Хлопок в
ладоши перед грудью (Повторить всю комбинацию 2 раза.)
Бло- ха – па – ри –лась
(Хлопок правой рукой по правой ноге. Хлопок левой рукой по левой ноге.
Правой рукой хлопок по левому плечу. Левой рукой хлопок по правому плечу.
Хлопок в ладоши перед грудью.)
Об потолок ударилась
(Наклониться вперед и постучать ладошками перед собой по полу. Выпрямиться.)
Ой, ой, не могу – потяните за ногу.
(Потянуться вперед, поставить правую руку на локоть перед собой. Поставить
левую руку на локоть. Правая рука тянется вперед по ковру, за ней левая.)
Запрягайте два кота, я поеду до попа.
(Правая рука с опорой на ладонь ставится вдоль тела. Левая рука ставится вдоль
тела на ладонь. Покачиваться из стороны в сторону, опираясь на ладони.)
Я попу все расскажу, белу ручку покажу.
(Наклониться вперед и постучать ладошками по коленкам. Выпрямиться и
кокетливо выставить вперед правую руку.)
ВРАЩЕНИЕ НОГ В ГОЛЕНОСТОПНОМ СУСТАВЕ
И.п. Ребенок сидит на полу, ноги согнуты, стопы стоят на полу. Ребенок опирается прямыми руками об пол за спиной, ладони прижаты к полу. Голова прямо, глаза смотрят вперед. спина прямая.
- Ребенок поднимает правую ногу и вращает ее в голеностопном суставе вправо, затем влево. (Выполнить 5 раз).
- Ребенок поднимает левую ногу и вращает ее в голеностопном суставе влево, затем вправо. (Выполнить 5 раз).
- Ребенок поднимает обе ноги и одновременно вращает их в голеностопных суставах вправо, затем влево. (Выполнить 5 раз).
- Ребенок поднимает обе ноги и одновременно вращает их в голеностопных суставах правой ногой вправо, лавой ногой влево.(Выполнить 5 раз).
Ребенок поднимает обе ноги и одновременно вращает их в голеностопных суставах
- правой ногой влево, левой ногой вправо.(Выполнить 5 раз).
Необходимо следить, чтобы не было движений в коленных суставах и пальцах ног. При выполнении упражнений по мере накопления мышечного напряжения в ногах каждый раз необходимо опускать ноги и расслаблять их, чтобы напряжение спало.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАХОВОЙ ВЫВОРОТНОСТИ.
УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»
И.п.: сесть на пол, ноги согнуты в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. Руками взять стопы, подтянуть их поближе к себе, колени вниз.
Движения коленочками – «бабочка машет крылышками и летит».
По хлопку дети наклоняются вниз, голову стараются опустить к носочкам. «Бабочка прячется».
УПРАЖНЕНИЕ “СТАРИЧОК – ПАУЧОК”
Проигрыш: Дети сидят на ковре, ноги согнуть и подтянуть как можно ближе к себе, склеив стопы. Махи ногами вверх-вниз, руки согнуты в локтях, вращение руками «моталочка».
- куплет: И.п. то же. Руки перед грудью попеременно поднимать и опустить, ладони раскрыты.
Припев: И.п. – лечь на спину, ноги и руки вытянуть вдоль тела. Паучок, (поднять правую ногу и руку вверх), паучок, (поднять левую ногу и руку вверх),
Бородатый старичок (махи ногами и руками из стороны в сторону).
Проигрыш: И.п. сидя, руки за спиной, ноги согнуты. Дети продвигаются впередназад животом вверх. Припев: те же движения.
- куплет: И.п. сидя, руки за спиной, ноги согнуты, животом прогнуться максимально вверх. Пружинящие движение животом «зацепились».
Припев: те же движения.
Проигрыш: те же движения.
И.п.: Выполняется из положения сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены подошвенной частью, колени вниз.
- часть – Движения ногами вверх – вниз, руками придерживать стопы и подтягивать их ближе к себе.
- часть – Показываем уши – руки согнуты в локтях, ладони за голову, попеременно отводить руки вперед – назад – «хлопать ушами».
- часть – смотрим по сторонам – потянуться корпусом вправо, влево и вперед.
- часть – Прогнуться вверх животом, идти на месте в этом положении приподнимая ноги и руки.
- часть – повторяется 1 и 2.
У
п
р
а
ж
н
е
н
и
я
н
а
р
а
з
в
и
т
и
е
п
а
х
о
в
о
й
выыыыы
в
о
р
т
н
о
с
т
и
У
П
Р
А
Ж
Н
Е
Н
И
Е
“
Ю
Ж
Н
Ы
Й
К
Т
О
–
Т
О
Т
А
М
“
И.п.: Выполняется из положения сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены
подошвенной частью, колени вниз.
1 часть – Движения ногами вверх – вниз, руками придерживать стопы и
подтягивать их ближе к себе.
2 часть – Показываем уши – руки согнуты в локтях, ладони за голову,
попеременно отводить руки вперед – назад – «хлопать ушами».
3 часть – смотрим по сторонам – потянуться корпусом вправо, влево и вперед.
4 часть – Прогнуться вверх животом, идти на месте в этом положении
приподнимая ноги и руки.
- часть – повторяется 1 и 2.
Рассказываем историю:
Детям рассказывается про необыкновенного Кто-то Тама, с коротенькими
ножками (движение согнутыми ногами) и большими ушами (дети показывают уши
Кто-то Тама).
Кто-то Там гуляет по Африке и ищет друзей. Смотрит вправо – нет друга,
смотрит влево – нет друга, смотрит вперед – и видит, что его встречает друг
впереди!
«Друг, подожди я бегу к тебе!» – быстрое движение вверх-вниз согнутыми
ногами.
И тут Кто-то Там понимает, что это не друг, а крокодил! «Не ешь меня,
крокодил, я в тебя не помещусь!» – выполняют 4 часть упражнения.
Кто-то Там спасся от зубастой пасти крокодила, довольный гуляет по Африке и
шевелит ушами! – 5 часть упражнения.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ПРЕСС.
УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТИК»
И.п.: дети сидят на ковре, ноги вытянуты
вперед, носки натянуты, руки опущены вдоль
тела, опираться на ладони.
Отводя руки в стороны плавно опускаться как
можно ниже, но при этом стараться не
касаться спиной ковра. Удержавшись
несколько секунд в этом положении, вернуться
обратно.
«Самолет взлетает (опускаться на счет 1-2-3-
4). Самолет поднимается в воздух (на счет 5
сесть)»
ИГРА «БАРСУК»
Цель игры: научить детей группироваться
лежа на спине, упражнять в ползании на
четвереньках.
И.п.: дети ложатся на спину, колени прижимают
к груди и обхватывают их руками.
Сгруппировавшись, остаются несколько секунд
в этом положении, дальше со сменой музыки
дети энергично машут в воздухе поднятыми
руками и ногами. Затем встают на высокие
четвереньки и ползают по ковру.
УПРАЖНЕНИЕ “ВЕЛОСИПЕД”
И.п.: лежа на спине, поднять ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса. Ноги поочередно сгибаются в коленях, описывая круг в воздухе – «крутить педали велосипеда».
СКАЗКА про упрямых козлов .
И.п.: Дети делятся на пары и садятся напротив друг друга. Ноги согнуты в
коленях, соединить ладошки с соседом.
На мосту два козла
Встретились рогами.
Толкающие движения ладонями, можно попеременно, можно двумя сразу.
И упали два козла
В речку вверх ногами.
Дети ложатся на спину, свободно машут ногами и руками в воздухе.
Проигрыш.
Дети лежат, опираясь на локти, стопы соединить подошвенной частью со
стопами соседа. Совершать толкающие движения вперед-назад ногами.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ “ЖУКИ”
И.п.: Дети делятся на пары и садятся напротив друг друга. Ноги согнуты вЫХ КОЗЛОВ
Игра проводится в 3 этапа.
Помогает обучить детей группироваться лежа на боку и спине, укрепляет
мышечный корсет спины и шеи. Тренирует в ползании на четвереньках
разноименным способом.
И.п. Дети стоят на четвереньках. Либо в другом варианте лежат на спине и
передирают быстро руками и ногами в воздухе. 1 неделя:
Под музыку начинают движение по залу в произвольном направлении,
двигаясь на четвереньках разноименным способом. Как только музыка затихает,
дети ложатся на бок, сгруппировавшись. Колени подтягивают к животу и
обхватывают их руками. Голову стараются подтянуть ближе к коленям. «Жук
спрятался»
Музыка звучит вновь, игра повторяется.
2 неделя:
Задание в ползание то же, только в момент выключения музыки, дети
группируются лежа на спине.
3 неделя:
Задание то же, в момент выключения музыки дети сгруппировавшись лежа на
спине, выполняют упражнение «качалочка». Совершают перекаты на спине
вперед-назад. Следить за спиной (скруглена), и обязательным подъемом головы.
Пауза, в момент которой дети лежат сгруппировавшись, постепенно
увеличивается от 1-2 секунд до 5-6. Необходимо дать окрепнуть мышцампозвоночника, плечевого пояса, шеи. Поэтому последний этап игры проводим,
только когда убедились, что дети легко справляются с заданием второго этапа
КОМПЛЕКС НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ.
И.п.: Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.
Дети перебирают пальчиками, двигаясь вперед по ногам до самых носочков и
обратно. Можно помассировать пальцы ног, сжимая их, постараться дотянуться до
пяточек. Все движения спокойные, без рывков, следить чтобы колени не сгибались
и носки ног оставались натянутыми.
По тропинке жук ползет,
У него усы вразлет.
Жук большой и деловитый,
У него сердитый вид.
Тащит веточку ракиты
И усами шевелит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
И усами шевелит.
Угадать совсем не просто,
Что с ней сделает потом,
Может быть, построит мостик
Или даже целый дом?
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Или даже целый дом.
(стихи Ю.Палухин)
УПРАЖНЕНИЕ “СКАЗКА ПРО ПРИНЦЕССУ”
И.п.: Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.
Принцесса по саду гуляла одна,
На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.
Тюльпаны и розы срывала она.
Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.
Дракон прилетел и принцессу схватил.
Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.
И в замок бедняжку к себе утащил.
Соединить ладони, выпрямиться поднимая руки над головой – показать крышу замка.
Два рыцаря храбрых надели перчатки,
Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.
Надели перчатки и взяли копье.
Сжать пальцы в кулаки выставив только указательные.
– Король, не волнуйся, все будет в порядке.
Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх.
Все будет в порядке: спасем мы ее! Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.
Вот каждый собрался, вскочил на коня,
Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.
Скакали три ночи, скакали три дня.
Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.
Два рыцаря храбрых с драконом сражались,
Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».
С драконом сражались, дракону – конец!
Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.
От страха они никогда не дрожали.
Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.
Принцессу вернули домой во дворец.
Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой. Задержаться в этом положении.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ПРЕСС.
УПРАЖНЕНИЕ «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»
Кукла-неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит. Дили-дили-дили-дон – Раздается всюду звон.
И.п.: Сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1 – выпрямить спину, вытянув вверх позвоночник, выпрямить руки вверх, потянуться вверх; 2 – опуститься вниз вперед, между ног, руки вытянуть вперед на пол, лбом коснуться пола.
Ванька, парень хоть куда (сидят)
Золотиста голова (ложатся)
Ну-ка Ванька удиви (сидят)
- Ваньку- Встаньку покажи. (ложатся) И.п.: Сидя, правую ногу прижать к себе, удерживая ее руками, сцепленными в замок, левая нога вытянута вперед, носочек смотрит вверх. Следить за осанкой. – Из и.п. округлив спину мягко лечь на пол, вытянутая нога смотрит в потолок.
- – Вернуться с и.п.
УПРАЖНЕНИЕ “ДВА ПАУЧКА”
И.п.: Сидя на ковре, ноги раскрыты в стороны, носки натянуты.
Дети перебирают пальчиками, двигаясь вперед по ногам до самых носочков и обратно. Двигаться по ковру перед собой – «паучки гуляют на полянке».
УПРАЖНЕНИЕ “ЩУЧКА”
И.п.: Дети сидят на ковре, ноги вытянуты вперед, носки натянуты.
Поднять прямые руки вверх и по сигналу педагога опустить, наклоняясь вперед и стараясь достать ладошками до пальчиков ног. Следить за тем, чтобы колени не поднимались, спина в положении сидя оставалась ровной.
КОМПЛЕКС ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРАВОЖДЕНИЕ.
Тихо в дремучем лесу.
Авт. муз. сопровождения Ринат Габбосов.
И.п.: Дети сидят на ковре, спина прямая, руки на поясе, ноги прямые с натянутыми носочками.
Тихо в дремучем лесу,
Прячутся звери и птицы.
Кто-то в дупле от куницы,
Ах, как бы не встретить лису.
И.п.: Согнутые в локтях руки поставить перед грудью, ладони открыты к себе.
1 – выглянуть вправо, 2 – спрятать лицо за ладошками, 3 – выглянуть с левой
стороны, 4 – спрятать лицо за ладошкой. Повторить комбинацию 3 раза.
На слова последней строчки принять следующее и. п.:
руки, сцепленные в замок, поднять над головой, стопы сократить.
Выполнять наклоны вперед, стараясь дотянуться руками до носочков (2 раза).
И лишь один только еж
Снова с утра веселится.
И никого не боится,
Ежик на кактус похож.
1 – Сгруппироваться: согнутые колени обхватить руками, лбом дотянуться до
колен. 2 – Широко раскрыть в стороны руки и ноги, носочки натянуты, пальцы рук
растопырены. Повторить комбинацию 4 раза.
Проигрыш.
И.п.: Ноги соединить вместе, стопы натянуты. Руки подняты вверх. Выполнять
покачивающиеся движения руками из стороны в сторону.
Музыка льется с утра –
Это кукушка кукует.
Белка на ветке танцует,
Всем просыпаться пора.
1 – Руками, как крыльями, выполнять взмахи вверх-вниз. 2 – И.п.: колени согнуть,
ноги подтянуть к себе. Руки согнуты перед грудью, как лапки белочки. Следить за
осанкой.
Выполнять повороты корпуса вправо – прямо – влево – прямо. Повторить
комбинацию 2 раза.
Весело стало в лесу
Солнечной доброй улыбке.
И.п.: Ноги выпрямить, стопы натянуты. Поставить локти на колени, запястья рук
соединить, ладони раскрыть, как цветочек. Опереться подбородком о ладошки и
нежно улыбнуться. Ребенок – цветочек, руки – лепестки.
Ежик играет на скрипке,
И не боится лису.
И.п.: Перекинуть правую ногу через левую. 1 – Руками изобразить игру на скрипке.
Следить за осанкой. 2 – Быстро сгруппироваться, также быстро широко раскрыть
руки и ноги в стороны. Повторить комбинацию 2 раза.
Проигрыш.
И.п.: Ноги выпрямить, стопы натянуты. Руки подняты высоко над головой. Следить
за осанкой.
Плавно опустить руки через стороны вниз.
Комплекс «Куклы»
Муз. сопровождение «Танец черных котов и белых кошечек В.Косма)
И.п.: Дети сидят на полу напротив друг друга, ноги вытянуты, руки на поясе,
держать спину прямо.
Все движения дети выполняют противоположно друг другу.
Проигрыш:
Дети садятся на места, принимают исходное положение.
1 Фраза:
1-8 такт – наклон головы вправо к плечу – вернуться в и.п. – наклон головы влево –
вернуться в и.п.
9-16такт – наклон головы вперед – вернуться в и.п. – наклон головы назад –
вернуться в исходное положение.
1-8 такт – наклоны корпуса вперед – назад, как бы раскачиваясь.
9-16 такт – раскачивать корпус влево – вправо, постепенно уменьшая амплитуду
движений, и на последних двух тактах совершить качание только головой.
2 Фраза:
1-8 такт – стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу;
стопы вытягиваются, голова возвращается в положение face;
стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к правому плечу;
стопы и голова возвращаются в и.п.
9-16 такт – (выполнить одинаково вместе) Широко расставить ноги, руки развести
в стороны, чуть подав корпус вперед;
вытянуть ноги вместе, вытянутые руки перед грудью с раскрытыми вверх
ладонями;
согнуть ноги в коленях, руки согнуть, движение ладонями к сердцу;
ноги выпрямить, возвращаясь в исходное положение.
Комбинацию повторить дважды.
3 Фраза:
1-8 такт – Выполнять складочку: руки вверх, максимально натянуты, опуститься
вниз, потянувшись к носочкам. Повторить 2 раза.
9-16 такт – ноги широко раскрыть, вытянутыми вперед руками выполнить
движение «ножницы» – куклы сорятся;
1-8 такт – Подтянуть ноги к себе, сгруппироваться;
повернуться друг к другу спиной, стараясь сохранить группировку;
поворот головы на встречу друг другу, вернуться в и.п.
9-16 такт – «Куклы стараются дотянуться друг к другу» – вытянутьруки
максимально вперед, подать корпус тела вперед и чуть в сторону (каждый
в свою). Повторить дважды, меняя направление;
раскрыть широко ноги, руки развести в стороны, подать корпус тела вперед,
(пауза), вернуться в исходное положение – «механический завод закончился».
Комплекс «КВА-КВА»
Слова В.Михайлова, в исполнении Большого детского хора им. В. Попова).
1 куплет:
Зеленый презеленый крокодил
И.п. – стоя, ноги по шестой позиции. Наклон вниз с опорой на прямые руки, ладони касаются пола возле стоп. Идти вперед, перебирая по полу ладошками, стопы на месте. Прогнуться в пояснице).
Сегодня нас лягушек проглотил.
Пройти на руках назад и сесть на корточки, максимально разводя колени в
стороны. Руки согнуты у груди «по-лягушачьи»).
Сидим внутри и пьем сырую воду,
Пружинящие движения, сидя на корточках, с поворотом корпуса вправо-влево.)
И выбраться мечтаем на свободу.
«Карабкающиеся» перебирания руками перед грудью.)
Сидим внутри и пьем сырую воду,
Повторить «пружинку»).
И выбраться мечтаем на свободу.
Сложить ладони перед грудью «в мольбе». Прыжком перейти в положение стояруки и ноги широко расставлены).
Припев:
Ква-ква-ква!
(Руки согнуты в локтях «по-лягушачьи». Шаг в сторону правой – подъем колена
левой, правая пружинит. Шаг в сторону левой – подъем колена правой, левая
пружинит).
Считали целый день между собой.
(Поочередное вытягивание рук вверх, пальцы остаются широко раскрытыми).
Ква-ква-ква!
(Повторить шаги).
И двинулись дорогой не простой.
Поворот вправо, ритмичные шаги на месте. Вернуться в и.п.).
Ква-ква-ква!
Прыжки на месте с высоким подниманием колен).
Сквозь зубы прошмыгнули крокодильи.
Извивающиеся движения руки влево – вправо перед грудью).
Ква-ква-ква!
Прыжки на месте).
И в зелени болотной тихо скрылись.
Присесть на корточки и сгруппироваться).
2 куплет: От голода проснулся крокодил,
Встать, потягиваясь и зевая).
Пустое брюхо щупал и вопил.
И.п. – стоя, с легким прогибов назад в пояснице. «Пощипывающие» движения
пальцами по животу).
Над ним смеялись звери и зверушки:
Прыжки на месте с высоким подниманием колен, руки выполняют движение
«ножницы» двигаясь вверх-вниз).
«Куда же делись хитрые лягушки?»
Наклон вниз, посмотреть назад через широко расставленные ноги. Подняться,
развести удивленно руки в стороны).
Над ним смеялись звери и зверушки:
«Куда же делись хитрые лягушки?»
(Движения повторяются).
Припев:Движения повторяются.
Проигрыш:(Сидя на полу, широко расставить ноги, вытянуть вместе. Согнуть ноги в коленях,выпрямить. Повторить несколько раз).
Повторение 1 куплета и припева.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Использованные источники
- Барышникова Т.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респекс» «Люкси» Санкт-Петербург 1996. – 253с.
- Реморенко И.М. О рекомендациях по проведению августовских совещаний (Концепция 2020) 2008. – 76с.
- Лисицкая М.С. Пластика. Ритм. – М., 1990. – 23 с.
- Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. – 231с.
- Страковская В.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей. – М.:
Новая школа. – 1994. – 285 с.
6.Ваганова А.Я.Основы классического танца – Л.., 1934 г.
- Боген, М.М. Физическое совершенствование как основное понятие теории физической культуры / М.М. Боген // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. – С. 18.
- Коробков, А.В. О взаимосвязи быстроты силы и выносливости. / А.В. Коробков // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 5. – 348с.
- Лях В.И. Гибкость и методика её развития№1, 1998, – 25с.