Участвуют 6 человек в фокус-группе.
1. Знакомство. Приветствие.
–Добрый день, уважаемые коллеги! Встаем в круг и по цепочке завязываем на руки друг-другу ленты (разных цветов), говоря комплименты. (Я – Резеда. Какая вы сегодня красивая, нарядная, милая и т.п.)
– Благодарю, очень приятно.
-Дорогие друзья, сегодня приглашаю я вас в психологическую гостиную.
Психологическая гостиная.
Но для этого вам нужно пройти через дорожку счастья, как вы ее пройдете, зависит от вас самих (тропа с двумя зелеными лентами).
2. Актуализация. Вот и мы в психологической гостиной. Обратим внимание на экран: какие ассоциации вызывают у вас изображения.
Два рисунка по теме: «Лидерские качества» (участники угадывают тему) беседа по рисункам. Определение лидера в команде. Обсуждение между собой.
“Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” Что такое команда?
Итак, лидер – это
прежде всего – доминантная личность;
у него быстрая реакция на ситуацию и эффективный выбор средств влияния на проблему;
подавляющий изъявление других мыслей и чувств;
выделяющийся из массы;
тот, за кем хочется идти;
тот, который настолько заметен и харизматичен, что слушаться его или нет – такого вопроса просто не возникает;
имеющий максимально большое влияние на окружение;
человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.(синонимы к слову лидер и т.п.)
Что было сложного в задании?
Сделаем итог: ЛИДЕР — это человек, который движется к своей цели и способен повести других людей за собой. Лидером не рождаются, а становятся, и вы можете им стать. Для этого вам следует знать, какие качества лидера отличают его от остальных.
Ученые определили 73 признаков лидерства, некоторые из них вы можете увидеть на шариках (вывешены 15 шариков с надписью) еще какие варианты можем добавить? Из них какие качества есть у Вас?
Участники мастер-класса на разноцветных шарах закрепляют свои варианты.
“Качества лидера”.
Энергичность, целеустремленность, терпение, независимость, профессионализм, креативное мышление, преданность, коммуникабельность, перспектива и др.
3. Игра «Паровозики» должны перейти через «Мост препятствий»
– Друзья мои, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.
Условие проведения: должны перейти через «Мост препятствий» (2 зеленые ленты) Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики». Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».
Обсуждение:
Ваши ощущения, когда вы были «локомотивом», « вагончиком»?
Что было сложно?
В какой роли больше понравилось, почему?
Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?
4. Альфа-Визуализация. “Штурман корабля” Катер
Под музыку.
-Закрываем глаза, не о чем не думаем… Представляем море. Лучики солнышка играют с вашими волосами, спускаясь к личику и нежно проводя по нему своими ласковыми лучами. Солнце сияет. Свежий воздух, ласковый ветер. Тебе сейчас хорошо. Волнуешься, но все равно улыбаешься, радуешься жизни. Всей командой находимся на катере. Представляем, кто за штурвалом, кто вас везет в далекие края. Открываем глаза.
– Кого представили штурманом корабля себя или друга. Сложно ли было в роли штурмана (продумывать, организовывать и реализовывать?) и т.п.
5. Год Цифровизации в Республике Татарстан.
“Наш мир стремительно меняется, происходят масштабные цифровые трансформации. Эти преобразования касаются каждого человека, семьи, профессии, каждой организации и предприятия, всех отраслей экономики и социальной сферы… Придавая большое значение роли ИТ-технологий в повышении качества жизни, следующий год объявляется в республике Годом цифровизации”, – сказал Минниханов в ежегодном послании парламенту республики. И таким образом, Р.Н. Минниханов объявил 2022 год в Татарстане годом цифровизации.
Цифровизация является актуальной в наши дни. В связи с этим я предлагаю вам рассуждать над тремя предметами.
Обсуждение трех предметов (выставочная зона).
«Робот» – не заменит душу человека.
«Двигающаяся игрушка» (цыпленок) не может реализоваться в социуме.
– «Букет из цветов» «Лепестки счастья» (делаем своими руками) прикрепляем листья с надписью с пожеланием себе качеств лидерства.
(я хочу стать успешной, смелой, уверенной и т.п.)
1. Какой из упражнений вам понравился больше всего, почему?
2. При обсуждении задач трудно ли было договориться между собой?
3. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в команде?
Надеюсь, наше общение было полезным и познавательным для вас.
Пусть вам в дальнейшем пригодятся полученные знания и навыки.