Мода на «живые картины», завезенная из Франции в начале XIX в., была сначала поддержана российским двором с членами императорской семьи во главе. Затем она проникла в салоны, на подмостки императорских театров, в учебные заведения, и т. д. Явление, воплотившее в себе нечто вроде апофеоза придворной, светской, а затем и театральной зрелищности, рассматривается в культурологическом и искусствоведческом аспектах. Помимо прочего: в аспекте теории театрального языка. Среди источников ряд документов из архива Государственного Эрмитажа, и рукописей из Отдела редкой книги Санкт-Петербургской театральной библиотеки, ранее не публиковавшихся. исследование ограничивается периодом первой половины XIX в.
Программа «Театральное искусство» для воспитанников театрального коллектива «Нур» в соответствии с одной из задач национального проекта «Успех каждого ребенка» дает возможность для профессиональной ориентации учащихся. Согласно «Атласу новых профессий 2030», при освоении программы учащиеся могут овладеть новыми профессиями из различных отраслей: «Индустрия детских товаров и сервисов» – архитектор трансмедийных продуктов, «Финансовый сектор» – менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей, «Медиа и развлечения» – игропрактик.
Отличительной особенностью программы от уже существующих является динамика в содержании программы. Разнообразие тем программы «Театральное искусство» дает педагогу возможность охватить многогранность театрального искусства. В первый год обучения учащиеся изучают театральные термины, основы сценической речи и актерского мастерства. На втором году знакомятся с театральными профессиями, создают музыкальные и хореографические компоненты спектакля, проявляют творческие способности при создании этюдов. Изучают лучшие произведения искусства не только через театральные постановки, но и при создании живых картин по предложенным иллюстрациям.
Этюды «Живые картины» воспитанники любого театрального коллектива обычно очень любят. Что может быть интереснее? Оживить то, что создавалось много лет назад, а может быть даже более чем сто-двести-тысячу лет. И не просто оживить, а понять: какое послание закладывал художник тем, кто будет смотреть созданный им «может быть даже не шедевр», и было ли ему вообще это важно? Для актеров работа с «Картинами» с одной стороны — игра, где можно развернуться с фантазией, придумкой образа, распределением внутри картинного сюжета по ролям. С другой стороны — это жесткий подход к заданию, концентрация, внимание, умение работать со своей фантазией в границах, которые уже предложил автор — художник. Потому как любая интерпретация в данном случае становится опасной, разрушительной. Она может опошлить великое. Она может не раскрыть важное.
Каждый этюд по картине поддается подробному анализу. Для воспитанников театральных коллективов картина — это достоверный факт. Современный человек не имеет права изменить замысел художника. Он должен найти в себе отклик: чем это похоже на меня; почему меня так волнует эта картина, этот художник, этот человек (стул, персик, абсент) на этой картине; может быть, мне важна тема и я ее вижу у этого художника; что я хочу сказать, оживляя эту картину.
Воспитанники изучают контекст времени, в котором была написана та или иная картина. Они уточняют, что за человек ее писал. В каком состоянии. Как была воспринята эта картина современниками.
Далее бесконечная игра в «театральный детектив»: какое исходное событие, где основное событие — оно внутри картины или оно за кадром? Атмосфера, предлагаемые обстоятельства…. Здесь важно понять игру света и тени. Она уже заложена автором. И главное, попробовать это воспроизвести в реальности.
Когда ты уже не ты. Когда ты проживаешь другую жизнь. Создаешь истории о людях, так похожих и так непохожих на тебя. И здесь начинается настоящая игра. Счастье игры. Радость того, что жизнь огромна и что театр в жизни присутствует во всем. В картинах, в разговорах на кухне, в одиночестве самоизоляции, внутри каждого, кто хочет «просто как ребенок играть».
Для того, чтобы живые картины остались в памяти воспитанников, мы используем современные технологии: фото и видеосъемки, а также изучаем основы фотомонтажа. Обучающиеся помимо театральных, актерских навыков, изучают методику художественной обработки фотографии, посредством современных информационных технологий.
Представляем вашему вниманию фотографии нескольких работ театрального коллектива «Нур»:
Источник:
https://the-steppe.com/gorod/kak-studenty-teatra-artishok-ozhivlyali-kartiny-na-karantine