Мы живём во времена перемен и реформ, затрагивающих все сферы жизни. Основная идея новой школы заключается в том, чтобы перейти от школы к знаний к школе компетентностей, школы ценностей, которые включают знания, умения и отношения, основанные на целоностной платформе. Перед учителем стоят задачи овладения новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса, использования инновационных технологий, способствующих обеспечению компетентностно направленного обучения на основе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов, межпредметной итеграции, создания благоприятных условий для самостоятельного «открытия» нового под руководством учителя.
Смешанное обучение – это объединение он-лайн и оф-лайн обучени в одну цепочку, которая создаёт «учебный опыт» ученика и самодостаточный логический курс или предмет.
Смешанное обучение не является универсальным инструментом, который в один прекрасный момент перевернёт все обучение с ног на голову, но это тот инструмент, который поможет нам посмотреть на процесс получения знаний чуточку иными глазами, изменит наше отношение к технологиям, и самое главное – позволит попробовать себя в новой роли.
За время дистанционного обучения у нас получилось освоить новые компьютерные сервисы, которые можно с большой пользой использовать и при очном обучении. Одним из них является OnlineTestPad, и о нём я хотела бы вам рассказать сегодня. Самое главное преимущество этого сервиса: творческий подход каждого учителя к созданию теста по любому разделу, теме. Время тратишь только для создания теста, а проверка осуществляется автоматически.
OnlineTestPad это бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения.
Что умеет этот сервис?
- Конструктор тестов
- Конструктор опросов
- Конструктор кроссвордов
- Комплексные задания
- Диалоговые тренажёры
- Система дистанционного обучения и тестирования.
Что имеет этот сервис?
- Готовые тесты (образовательные, психологические, развлекательные)
- Образовательные тесты с 1 по 11 класс по всем предметам учебного плана
- Тесты по ЕГЭ, ОГЭ
- Онлайн кроссворды (для совместного семейного отдыха, для досуга учащихся)
- Всевозможные опросы
- Диалоги на различные темы
- Уроки по всем предметам
В чём его плюсы?
Во-первых, накопляемость оценок, что нам очень необходимо.
Во-вторых, активность детей повышается, так как им очень интересны необычные формы работы.
В-третьих, отличие этой программы от других в большем разнообразии тестов, в автоматическом оценивании и возможности детям сразу увидеть свой результат и ошибки, а учителям получить таблицу с результатами и количеством ошибок по каждому заданию.
Начать выполнять тест ученик может и на компьютере, и на смартфоне, получив на него индивидуальную ссылку по почте. Их рассылка производится автоматически после того как создана база электронных адресов и фамилий учеников. Детям даётся одна попытка. В этом случае учитель может отследить результаты выполнения теста и увидеть работы детей у себя в личном кабинете в любое удобное для него время.
В статистике (во вкладке) после выполнения теста у учителя появляется таблица, где просматривается каждый ученик, видна типология ошибок.
Также можно отправить общую ссылку для прохождения теста, дети видят свой результат, но минус в том, что они могут выполнить по этой ссылке вторую попытку и оценка будет завышенной.
Итак, при составлении теста учитель сначала закладывает критерии оценки: можно в процентном или количественном соотношении. Затем составляет задания.
Типы заданий:
- Одиночный выбор.
- Множественный выбор.
- Ввод числа.
- Ввод текста.
- Установление последовательности.
- Установление соответствий.
- Заполнение пропусков. Тут существует два типа или самим впечатать букву. Или выбрать из предложенных вариантов.
- Интерактивный диктант.
- Голосовой ответ.
- Фразы из слов.
- Поиск в тексте.
Также тест можно скачать полностью для дальнейшего использования.
С помощью этого типа заданий можно создать интерактивную тетрадь. Не секрет, что самым сложным в работе учителя русского языка является проверка тетрадей. На это уходит много сил и времени. А если создать такое интерактивное задание, то проверяться оно будет автоматически.
Можно включить информационный слайд, после ознакомления с которым дать задание на эту тему.
Я использую эти тесты за уроках повторения и закрепления знаний по разделам «Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Графика» и т.д., перед контрольным диктантом. Кроме того, те ребята, которые отсутствовали во время контрольных работ, могут пройти этот тест на уроке на своих телефонах.
Выполнение заданий в этой программе не только выполняет функцию контроля, но и служит тренажёром для детей, так как можно включить туда большое количество заданий, выполняя которые дети отработают различные навыки. И делать это будут ребят осознанно и с интересом.
На уроках литературы в рамках повторения и закрепления материала я использую конструктор квестов learnis.ru.
Квест – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, для достижения общей цели. Существует много различных конструкторов квестов, я бы вам порекомендовала конструктор квестов learnis.ru.
Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра “выход из комнаты”. В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
На этом сервисе есть такие интеллектуальные игры Веб – квест «Выберись из комнаты», интеллектуальная игра «Твоя викторина», терминологическая игра «Объясни мне», веб-сервис «Интерактивное видео».
Ключевые преимущества веб-квестов:
- Применение веб-квестов обеспечивает рост интереса к школьным дисциплинам
- Подготовка такого урока не займет много времени и не требует специальных знаний или навыков
- Для работы с веб-квестами подойдет любой современный гаджет и интернет.
Эффективность обучения во многом зависит от форм организации учебного процесса. Активные формы обучения такие, как квесты, вызывают огромный интерес у ребят, стимулируют мышление, облегчают запоминание, развивают познавательный интерес к передмету, смекалку, умение пользоваться электронными ресурсами и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний. Значительное влияние на развитие коммуникативных способностей оказывают коллективные обсуждения и работа. Они не только находят пути решения интересных задач, но и развивают коммуникацию, расширяют словарный запас математической терминологии. Регистрироваться ученикам не требуется, доступ к заданиям по прямой ссылке. Необходимо внести форму для указания ФИО.
Заранее создаются задания, сохраняются на рабочем столе (рисунок jpg). Придумывается кодовое слово. Ребята работают по заданиям, затем отгадывают кодовое слово.
Очень хорошо использовать этот сервис в качестве закрепления по творчеству писателя, поэта. Также при работе с литературоведческими терминами. Самое главное, можно дать задание ребятам придумать самим квест, это им очень нравится и служит хорошим помощником в закреплении материала.
В конце моего мастер-класса я хотела бы рассказать о создании буктрейлера на уроках литературы. Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Немного истории… В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо».
Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Буктрейлеры можно классифицировать по двум параметрам.
По способу визуального воплощения текста: игровые (мини-фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями и т. п.); анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию: повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Я использую буктрейлеры в качестве создания интереса к новому произведению. Очень хорошо его использовать для защиты проекта по любому произведению, автору.
Подводя итог, скажем, что тексты «новой природы» должны стать помощником учителя, провести мостик от ученика с «клиповым сознанием» к линейному вербальному тексту, к произведениям классической литературы XIX, XX века. Ведь именно в этих произведениях объемных и законченных кроется запас духовности, нравственности, интеллекта, без которого невозможно существование будущего общества.