Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Древнекитайская мудрость.
Информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создать условия для формирования такой личности.
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования.
Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Для достижения своей цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики». Применение этих ресурсов способствует выработке самостоятельности, заинтересованности учащихся в конечном результате, обеспечивает положительную мотивацию к изучению математики, формирует устойчивый познавательный интерес к предмету, повышает качество знаний.
Цифровой образовательный ресурс – это некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, “компьютерной” форме
Использование ЦОР даёт принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР– оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.
На сегодняшний момент ЦОР может стать одним из перспективных направлений в преподавании математики комплексный подход к использованию на уроках
На уроке с использованием ЦОР учитель является организатором всего урока и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:
- совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учеником);
- ЦОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
- повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
- средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР– хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений – всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
Я развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР в рамках изучения тем школьного курса математики. Разрабатываю уроки по математике с использованием ЦОР. Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ. Применяю в работе следующие средства ИКТ: компьютер и периферийное оборудование; коммуникационные средства (электронная почта, Интернет),
В своей практике я использую готовые ЦОР из различных коллекций, презентации «PowerPoint», программу GeoGebra, инструменты сервиса LearningApps.org, cервисы Google, задания интерактивной рабочей тетради Skysmart.
Для организации самообразования учащихся, регистрирую их в образовательном портале Учи.ру. Учи.ру дает возможность в игровой и увлекательной форме осваивать школьные предметы. Интерактивные задачи этого портала помогают освоить школьную программу определенного уровня. У учителя есть возможность получить статистические данные. Учащиеся не только осваивают предметы, но и участвуют в олимпиадах, проверяя свои знания.
При организации подготовки к ГИА и ВПР использую возможности образовательного портала «СдамГИА»: задаю ученикам проверочные онлайн задания. Портал дает возможность получить статистические данные о результатах каждого ребенка, проанализировать количество выполненных заданий и время, которое было потрачено для этого.
Также в своей работе использую Сервисы Google. Доступ к целостной системе Сервисов Google получает любой владелец аккаунта Google. Среди сервисов Google, наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач, можно выделить:
- «Google Документы»
- «Google Формы»
- «Google Диск»
- «Google Сайт»
- «Google Класс»
Преимущества сервисов Google:
- бесплатность;
- возможность совместного редактирования документов;
- хранение документов на облачном пространстве.
Мною создан электронный кабинет математики- это информационный ресурс, в котором накоплены нормативно-правовые документы, учебно-методические материалы для последующего их использования в образовательном процессе.
Этот ресурс размещен в Google диске к нему открыт доступ с правом редактирования всем учителям математики нашей гимназии. Коллеги могут дополнять и редактировать содержимое электронного кабинета.
В нашей гимназии начинают свою педагогическую деятельность молодые специалисты. Любой молодой специалист, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Ресурсы электронного кабинета математики помогают нашим молодым специалистам при подготовке к урокам.
На основе материалов электронного кабинета, создан сайт учителя математики с помощью сервиса Google сайт. (ссылка: https://sites.google.com/view/msamigullina2021/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0)
Сайт содержит следующие разделы и подразделы со ссылками:
- Главная страница
- Паспорт кабинета:
- Паспорт кабинета
- План работы кабинета
- Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики
- Санитарные требования к кабинету математики в школе
- Должностная инструкция учителя
- Нормативно- правовые документы:
Ссылки на документы в системе ГАРАНТ
- Конституция РФ
- Конституция РТ
- Закон об образовании РФ
- Закон о Языках РТ
- Конвенция о правах ребенка
- ФГОС основного общего образования
- ФГОС среднего общего образования
- ФКГОС
- Концепция развития математического образования РФ
- Рабочие программы по математике:
- Ссылки на рабочие программы по каждому классу
- Интернет-ресурсы (ссылки):
Официальные сайты
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Министерство образования и науки РТ
Сайты для учителей
- Сайт «ЛОГОС Клуб Учителей»
- Методисты. Семейный портал. Библиотека цифровых ресурсов творческой группы “Умные уроки SMART”
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Образовательная платформа ИНФОУРОК
- Современный учительский портал.
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
- Журнал «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
- Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
- Всероссийский образовательный портал “ИКТ педагогам”
Сайты для дистанционного обучения
- Создание интерактивных упражнений Learningapps
- Интерактивная образовательная онлайн платформа Учи.ру
- Платформа Открытая школа
- Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
- Российская электронная школа
Онлайн тренажеры и тесты для улучшения вычислительных навыков
- Онлайн тренажер . Арифметические действия с натуральными числами
- Тренажер. Деление (ссылка для скачивания)
- Онлайн тренажер. Дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление
- Онлайн тесты по теме: “Десятичные дроби”
- Онлайн тест. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- Материалы для уроков:
- Ссылки на папку с презентациями уроков для каждого класса
- Методическая копилка:
Статьи
Презентации
Технологические карты
Внеклассные мероприятия
Тесты (Google форма)
- Методическая и дидактическая литература:
- С ссылка на сайт “Всем, кто учится“.
- Ссылки на электронные методические и дидактические материалы для каждого класса
- Подготовка к итоговой аттестации
Сайты для подготовки к ГИА
- Федеральный институт педагогических измерений
- Открытый банк заданий по математике ЕГЭ
- Статград
- СДАМ ГИА
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ math.100
- Распечатай и реши ОГЭ (ЕГЭ)
Демоверсии
- Демоверсия ОГЭ по математике 2022
- Демоверсия ЕГЭ по математике (профильный и базовый уровни) 2022
Электронные версии сборников
- Психологические рекомендации при подготовке к ГИА
- Работа с одаренными учащимися:
Ссылки на работы учащихся
Интернет-ресурсы для подготовки к олимпиадам
- Сайт Всероссийской олимпиады школьников по математике
- Сайт межрегиональных предметных олимпиад КФУ
- Математическая олимпиада памяти Владимира Ростиславовича Фридлендера.
- Школьные олимпиады по математике
- Турнир юных математиков им. Н.И. Лобачевского
- Всесибирская открытая олимпиада школьников по математике
- Сайт МБУДО “Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей” г. Казани. ОЛИМПИАДЫ
- Международные дистанционные образовательные конкурсы для учеников 1-11 классов. Олимпис
- Международный образовательный портал “Знанио”
- Математический конкурс “Решаю сам”
Преимущества электронного кабинета:
- повышение профессиональной и ИКТ компетентности педагога;
- повышение эффективности и качества образовательного процесса;
- активизация инновационной и педагогической деятельности учителя;
- быстрый поиск актуальной нормативно-методической информации;
- самостоятельность и доступность в использовании материалов электронного кабинета;
- ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.
ЛИТЕРАТУРА:
- Акимова И.В. Использование информационных технологий в образовании: учебное пособие для студентов и учителей/ И.В. Акимова, И.А. Баландин.– Пенза, 2010
- Сидорова Е.В., «Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя»–СПб.: БХВ- Петербург,2013
Приложение
Скрины некоторых разделов электронного кабинета