- Формировать предметные умения:
-дать понятие и представление о парках в городах;
-познакомить учащихся с парками родного города;
-познакомить со способами благоустройства
2. Формировать УУД:
Регулятивные УУД:
– осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности
Познавательные УУД:
– формулировать проблемный вопрос с помощью учителя;
– формулировать познавательную цель с помощью учителя;
-строить осознанное речевое высказывание;
-доказывать;
Коммуникативные УУД:
– планировать учебное сотрудничество (определять функции участников)
Личностные УУД:
– формирование нравственно – этической оценки
Оборудование:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-презентация;
-раздаточный материал;
Ход занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
||
Мотивация к учебной деятельности 1. Организация учащихся, настрой на работу. |
-Здравствуйте, дорогие ребята. Хорошее ли у вас сегодня настроение? Давайте друг другу улыбнемся и начнем работу с таких слов – с хорошим настроением принимайся за работу ☺ |
Хорошее Улыбаются друг другу и читают с доски: С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ ПРИНИМАЙСЯ ЗА РАБОТУ |
|||
2. Введение в тему занятия |
-Начнем мы с вами наше занятие с одной истории, которая произошла в небольшом городке. Сядьте все удобно, смотрите и слушайте *(на экране демонстрация истории).
|
Смотрят историю (видео) |
|||
3.Беседа с детьми Формулирование темы урока, постановка цели |
-Что же случилось в городке? -А что такое парк? (вешаю слово ПАРК на доске) -Для чего жителям городка нужен был парк?
гулять дом для птиц отдыхать Тема занятия «Парки нашего города» (озвучиваю сама) -Парк сгорел. Неужели он останется таким? Как же мы можем помочь жителям города? -Как всё это можно назвать, одним словом? Что мы должны сделать с парком? (восстановить парк – записать на доске!) Как восстановить парк? Цель????? |
парк погиб Парк – место, где растут деревья, там люди гуляют, есть скамейки… отдыхать, гулять, парк-это дом для птиц посадить деревья, поставить скамейки и т.д. восстановить парк |
формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; Формулировать познавательную цель и тему с помощью учителя (Познавательные УУД). |
||
4. Построение плана работы Проектная работа (работа в группах) |
Одному восстановить парк будет сложно. Предлагаю поработать в группах Дать четкую инструкцию!!!! -У вас бейджики разного цвета. Найдите свой цвет на столе и подойдите к нему. Это будет ваша группа. – На ваших столах лежат: зелёная основа для парка, элементы парка. Задание: создать свой парк, придумать ему название. Шарики пластилина нужны для закрепления деревьев. Для закрепления скамейки, песочницы можно использовать клей-карандаш. Всем ясна задача? До начала работы вспомним правила работы в группах. |
Памятка «Правила работы в группе»
|
планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) Коммуникативные УУД |
||
5. Защита проекта |
-Первая группа, как называется ваш парк? Садитесь. И т.д. -Ребята, вы создали парк? У вас в парке чисто, уютно ? Значит, вы достигли цели. -Поаплодируем друг другу за хорошую работу. |
да |
(Познавательные УУД). строить осознанное речевое высказывание; Доказывать Регулятивные УУД: – осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности Личностные УУД: – формирование нравственно- этической оценки |
||
6. Беседа про парки и скверы города Елабуга *(презентация) |
-В нашем городе случилась похожая история. И жители Елабуги приняли такое же решение, как и вы – восстановить парки. 2015 год был объявлен в Татарстане годом парков и скверов. Вот такой логотип был предложен к этому году. -В нашем городе несколько парков. Прогуляемся по тропинкам наших парков вместе с клубочком. -В какой парк нас привёл клубочек? (на доске картинка) 2 слайд -Кто знает, как называется этот парк? 1. Парк 1000-летия Елабуги является одним из главных символов современной Елабуги. В центре парка – красивая смотровая площадка в виде старинного шатра, находящийся рядом с шишкинскими прудами. 3-5 слайды – -Кто знает это место? Как оно называется? 2. Александровский парк был заложен в середине 19 века в честь коронации Александра II. В этом парке есть тропинки, скамейки, фонтан и сцена, аллея влюбленных, дерево потомков. Здесь есть детская площадка, пруд. Жители заботятся о птицах-везде развешаны кормушки и скворечники. В этом парке проводятся свадебные церемонии, различные праздники и мероприятия. 6 слайд – -Кто знает это место? Как оно называется? 3. Парк фонарей Соседка Елабуги Бугульма подарила городу на его 1000-летие парк фонарей. Он расположился на пятачке у Казанской улицы. Здесь установлены самые разнообразные уличные светильники. 7 слайд 4. Танаевский лес На окраине города расположился Танаевский лес, являющийся частью Национального парка «Нижняя Кама». Летом здесь можно покататься на велосипедах по удобным асфальтированным дорожкам, пособирать ягоды и грибы, а также набрать воды в Святом ключе. 8 слайд 5. Пионерский парк. Начали восстанавливать пионерский парк, который находится рядом с гимназией № 4. Здесь обрезали сухие деревья, заменили ограждения, посадили новые деревья, делают пешеходные дорожки, освещение, устанавливают скамейки, урны для мусора. -Кто запомнил, какие в нашем городе есть парки? Поднимите руку. -На доске вы видите картинки и названия парков. Соедините картинку с соответствующим названием. |
Просмотр презентации |
строить осознанное речевое высказывание; Доказывать (Познавательные УУД). |
||
7. Рефлексия |
-Клубочек нас снова привёл в Александровский парк. Там есть дерево поколений. Оно хранит память о прошлом. Давайте подумаем, какую мы можем оставить память о себе? Закройте глаза и задайте себе вопрос: что я могу сделать, чтобы наши парки были лучше и чище? Скажите об этом ленточке. А теперь подойдите к нашему дереву желаний и завяжите ленточку. Кто завязал, останьтесь, пожалуйста, на месте. -Ребята, давайте возьмёмся за руки. У меня для вас небольшой сюрприз. Посмотрите на экран. |
Около дерева тихонько спрошу несколько детей об их желаниях Включить музыку!!! |
строить осознанное речевое высказывание; (Познавательные УУД). |
||
8. Итог занятия |
Смотрят видеосюжет Дети берут закладки Можно вернуться к девизу занятия – с хорошим настроением принимайся за работу…. И заканчивай тоже! ☺ |