В 2017 году я познакомилась с инновационной технологией В. Воскобовича и прошла обучение у автора в г. Санкт-Петербург. В настоящее время я тьютор компании РИВ. После обучения стала активно внедрять эту технологию в разных направлениях:
-в образовательной деятельности во всех развивающих областях. Использование развивающих игр облегчает восприятие нового материала, заинтересовывает детей;
-при оформлении предметно-развивающей среды при тематически-календарном планировании. Коврограф Ларчик это пособие без границ. В младших группах мы сделали оформление из фетра. Детали из фетра очень легко крепятся на Ковограф, не падают с него, оформлять помогают дети. В старших группах мы оформляли каждый день Коврограф, меняя на нем число и месяц года, дети закрепляли ежедневно дату. Размещали картинки по теме, рисунки детей, используя его как доску, рассматривая детские работы;
-с детьми создали книгу «Чистополю посвящается». Дети конструировали достопримечательности родного города по фотографии, обводили постройку, разукрашивали. Всего сделали 12 зданий города и сброшюровали в книгу. Работы детей украсили стихи поэтов В. Г. Солдатовой и Р. Г. Гардиева. Дети с большим удовольствием конструировали здания. Процесс создания книги доставил нам огромное удовольствие – это творческий процесс, мы сами подбирали детали конструкторов, достигая сходства с оригиналом по фотографию. Начиная создавать здания, мы не знали, что это выльется в книгу, поэтому получили большое удовольствие от конечного результата;
-использовала при ведение кружка «Предшкольная пора» по областям: «Формирование элементарных математических представлений», «Речевое развитие», «Обучение грамоте». У Вадима Вячеславовича к каждому игровому пособию разработаны методические пособия и разработки. Это позволяет педагогу успешно использовать его пособия и достигать больших результатов. Пособия являются с открытым кодом, что позволяет педагогу создавать свои находки, добиваться лучших результатов в достижении поставленных целей. Еще отмечу многогранность и большой диапазон одновременного решения огромного количества поставленных задач;
-Коврограф Ларчик активно использовали при проектной деятельности, при подготовке праздников;
-при изучении правил дорожного движения конструировали перекрестки на мини-ларчиках (Т-образный перекресток, У-образный перекресток, круговое движение, крестообразный). Создавали карту Татарстана с помощью липких веревочек, обозначали на карте значимые города Татарстана (Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Елабуга);
-развивающие игры «Геоконт», «Игровизор», Коврограф Ларчик, использовала в профессиональном конкурсе «Воспитатель года» – стала победителем в номинации. На «Геоконте» дети по схеме конструировали цветок с помощью разноцветных резинок и гвоздиков. На «Игровизоре» дети собирали буквы в слова, учились ходить по лабиринтам букв, не встречаясь дважды на одной дорожке, соблюдая очередность букв в слове по образцу. Конкурс по ПДД «Академик дорожных наук» – стала лауреат;
– при работе с родителями на собраниях проводила мастер-классы, знакомя родителей с использованием развивающих игр;
– делилась опытом в рамках сетевого взаимодействия среди малокомплектных детских садов показывая ООД, мастер-классы и т.д.
Таким образом, использование инновационной технологии В. Воскобовича позволило повысить уровень готовности детей к школе, личное результативное участие в конкурсах различного уровня, тем самым повысить уровень профессионального мастерства.
Используя развивающие игры В. Воскобовича, дети в игровой форме закрепляли знание геометрических фигур, учились ориентироваться в пространстве, писать графические диктанты, конструировать по образцу и придумывать собственные постройки, различать мягкие и твердые звуки, читать слова по слогам и многое другое. У детей развивались такие мыслительные процессы, как умение анализировать, систематизировать, сравнивать, что позволило нашим выпускникам уверенно чувствовать себя в школе и легче пройти период адаптации. Подводя итоги своей работы, могу сказать, что благодаря развивающим играм Воскобовича, дети с удовольствием не только занимались, но и приходили в детский сад с очень хорошим настроением!