Задачи:
Закреплять знания о морских обитателях.
Развивать быстроту, ловкость, смекалку.
Воспитывать дружеские отношения в игре, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: письмо от Нептуна, буйки-ориентиры (2 шт.), «золотой» ключик, спички, яблоко, «хрустальная туфелька», деревянная ложка, клубочек, стрела, зеркало, колосок, сеть, пульверизатор (2 шт.), карта-схема.
Раздаточный: пластмассовые стаканы (2 шт.), плоскостные рыбки из картона (6 шт.), удочки с комплектом магнитных рыбок (8 шт.), надувные бассейны (4 шт.), поленья (6 шт.), детские ведёрки (2 шт.), пластмассовые рыбки (6 шт.), конфеты по количеству детей.
Персонажи (взрослые): ведущий, Нептун, Русалочка.
Ход праздника
/Спортивная площадка красочно оформлена, дети под музыку проходят и располагаются на скамейках/
Ведущий. Ребята, сегодня утром морской Царь Нептун прислал нам письмо. Послушайте, что он пишет. (Читает письмо от Нептуна.)
«Я, морской Царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьёв, озёр, прудов, болот и омутов, хочу сегодня побывать у вас в детском саду! Прошу серьёзно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть весёлых, сильных и смелых ребят! Ваш Царь Нептун».
Ведущий. Ребята, мы с вами весёлые?
Дети. Да!
Ведущий. Сильные?
Дети. Да!
Ведущий. Смелые?
Дети. Да!
Ведущий. Вы готовы к встрече с Нептуном?
Дети. Да!
Ведущий. Встречайте морского Царя Нептуна и Русалочку!
(Под музыку на площадку выходят Нептун и Русалочка)
Нептун. Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Вижу, дружные вы ребята, а сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и океанах воды много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Эстафета «Не пролей воду!»
/Дети делятся на 2 команды по 7 человек. У первых пластиковые стаканы с водой. Ребёнок добегает до «буйка», и, возвращаясь в команду, передаёт стакан следующему игроку/.
Нептун. Молодцы, ребята, постарались! Хотите поиграть в игру «Море волнуется»? Постарайтесь изобразить различные морские фигуры, а я выберу самые красивые.
Игра «Море волнуется…»
Нептун. В моём море плавает много рыб, а у моей подруги Русалочки есть для вас загадки.
Русалочка. Сегодня рыбки принесли вот такие загадки. Кто отгадает, тот рыбку получает! (за отгаданную загадку Водяной награждает ребёнка плоскостной рыбкой)
С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба) |
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) |
Через море – океан Плывёт чудо – великан. А из чуда – великана Вырывается фонтан. (Кит) |
Страшная зубастая, Хищница опасная. В море синем шмыг да шмыг, Всё подряд глотает вмиг. (Акула) |
Не человек, Не зверь, А с усами. (Сом) |
Не хожу и не летаю, Ну-ка в сказку загляни! (Рыба) |
Русалочка. Молодцы, быстро отгадали мои загадки.
Нептун. Ох, как жарко мне на суше!
Русалочка. Сейчас я тебе помогу (брызгает на Нептуна водой). Да и ребята по водичке соскучились (бегает за детьми, брызгает на них из пульверизатора).
Нептун. Ну, Русалочка, потешила нас, развеселила! А пока мы резвились, в мои сети что-то попало, давайте посмотрим. (Берёт сети с предметами). О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям. А вы, знаете, каким?
Познавательная игра «Чей это предмет?»
Нептун достаёт из сетей предметы из различных сказок, а дети называют знакомые произведения:
– «Приключения Буратино» – золотой ключик;
– «Водяная» – гребень;
– «По щучьему веленью» – щука;
– «Путаница» – спички;
– «Золушка» – туфелька;
– «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – яблоко и т.д.
Русалочка. А вот и мои удочки. Ими я могу поймать много рыбы. Кто мне поможет?
Игра «Поймай рыбку»
/Из небольших надувных бассейнов дети ловят магнитных рыбок/
Нептун. Вот сколько я рыбы наловил. Кто сможет сосчитать? Слушайте внимательно!
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала.
(Девять)
Нептун. Да, считаете отлично! Но что-то я проголодался
Ведущий. А мы для тебя, Нептун уху сварим!
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
/В эстафете участвуют две команды по 7 человек. Каждый ребёнок заранее берёт атрибут. По сигналу дети бегут до «буйка» в следующей последовательности: первые три ребёнка складывают полешки, четвёртый ставит на поленья ведёрко, следующие три игрока кладут в ведро по рыбке/
Нептун. Вот какие ребята быстрые да ловкие!
Русалочка. А со мною поиграть хотите?
Подвижные игры «Рыбка плавает в водице», «Ах, Водяной!»
Нептун. Ах, и шалунья ты, Русалочка, опять всех детей водой облила! Ну что ж, ребята, нам пора в море.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Час настал, пора прощаться!
Время в море погружаться.
Но прежде чем покину вас,
Я сладкий сюрприз приготовил для вас.
Карту скорее вы берите
И за сокровищами бегите!
(Нептун вручает карту-схему, по которой дети на участке находят сладкий сюрприз – конфеты)