Правильная организация рабочего уголка ребёнка очень важна. Каждому художнику необходима определенная обстановка, в которой он чувствует себя комфортно и ему хочется творить. Задача родителей обеспечить ребёнка необходимыми художественными материалами, посоветовать, где что расположить. Но право выбора остается за самим ребёнком. Требования к рабочему месту:
Комната, где занимается ребёнок должна быть хорошо проветриваемой.
Помимо естественного освещения пусть в его распоряжении будет и дополнительное в виде переносной лампы, которую можно расположить в любом месте.
Широкий устойчивый стол, возможно с наклонной поверхностью. Причем угол наклона у таких столов обычно можно регулировать.
Удобный стул.
Полки, шкафчики – такая мебель позволит удобно для пользования разместить материалы для творчества.
Мольберт.
Пол не должен вызывать страха запачкать его. Выберите покрытие, которое легко моется.
Ветошь для уборки должна быть доступна ребёнку. В любой момент может возникнуть необходимость протереть кисти, руки, взять свой фартук для рисования.
Продумать место для хранения картин. Не стоит ругать юного художника за «творческий беспорядок». Возможно он помогает настроится на работу. Некоторых даже лежащий не на своем месте карандаш может лишить всякого энтузиазма рисовать. Ребенок создает такую творческую обстановку, которая способствует возникновению вдохновения, желания рисовать, творить. Художники по памяти берут с привычного места нужный предмет, а потому вмешиваться в этот художественный мир, наводить там порядок «по своему усмотрению» не стоит. То, что нехудожнику кажется беспорядком, для творческого человека – «все под рукой в любой момент творчества». Когда приходит вдохновение, поиск кисточки, краски и т.д. раздражает и может спугнуть своевольную, не терпящую бытовых проблем музу творчества. Правильно подобранное место, удобное расположение необходимой художественной утвари – залог счастливого, радостного творчества для ребенка.