Меркушева Эльвира Владимировна
учитель -логопед
МБДОУ Детский сад комбинированного вида№55 «Шалунишка», г. Набережные Челны
Путешествие в Страну Грамоты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
(подготовительная логопедическая группа )
Коррекционно – образовательные задачи –
-закреплять представления о звуках, буквах.
– уточнять и активизировать словарь по теме (звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
– совершенствовать навык чтения слов и навыки звуко- буквенного анализа.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, общую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, культуру речевого общения. Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед просит всех детей пройти в группу.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Ребенок:
Мы гостям всегда рады!
Логопед:
“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства ”
Логопед:
Несколько неожиданно! Вместо занятия – путешествие!
Как вы думаете, где находится страна Знаний? Каким же может быть наш путь? Вы готовы идти в эту страну?
Подождите, в конверте еще записка:
«Ребята, посылаю вам картинки- подсказки
Логопед:
Фея Грамоты живет в удивительной стране и ее жители вам знакомы (Слайд 1)
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
– Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… ( ЗВУК)
1.Чтобы справиться со следующим заданием, нужно вспомнить какие бывают звуки? (Слайд 2)Замки
А вот и первая подсказка от Феи. (Слайд 3)
2.- К каждому слову подберите свою схему(Слайд 4)
А вот и вторая подсказка-картинка от Феи. (Слайд 5)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (БУКВЫ) .
3. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и почини букву”Фея предлагает вам отгадать букву
Логопед:
В стране часто наводит беспорядки Буквоед. Фея послала вам испорченные буквы, просит вас о помощи =отремонтируйте их
Подсказка номер три (Слайд 6)
Физкультминутка.
В старом дереве дупло
Это домик буквы О
(Дети делают круговые движения руками)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У
(Садятся на корточки)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А
(Бегут на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья
(Машут руками как крыльями)
Буквы стали веселиться
И смеяться , и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То плясать они пойдут,
То присядут , отдохнут,
-Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (СЛОВО)
4.“Отгадайте зашифрованное слово”. (Слайд 7)
– У меня на экране код шифра. А у вас шифровка Напишите. Какое слово получилось?
А вот и четвертая подсказка-картинка от Феи. (Слайд 8)
Упражнения на развитие физиологического дыхания и мелкой моторики рук
Логопед:
А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.
Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом. (3 раза)
Молодцы! Но внимание! Смотрите! За бортом плавает какая-то деревяшка! Надеваем очки! (дети делают из пальцев «очки»).
Как плохо видно! Берите бинокли! (дети из пальцев складывают «бинокли»)
Вдохните ртом воздух, зажмите нос, задержите дыхание и ныряйте! (дети перепрыгивают через бортики «корабля» на голубую ткань – «озеро».
Гребите к берегу! (Энергичные движения руками – «гребут»)
Итак, это шкатулка! Посмотрим, что там спрятано!
5. Дидактическое упражнение. “Пропущенная буква”
Прочитайте свои слова
А вот и пятая подсказка-картинка от Феи. (Слайд 9)
– Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
6. Дидактическое упражнение “Найди ошибку в предложении»
.Составь схему предложения
Шестая подсказка (Слайд 10)
Наконец мы и собрали все подсказки Прочитайте по первым звукам слово.ДРУЖБА
Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.