Маризова Н.В., Исмагилова М.А., Иконникова С.Б.
воспитатели
МБДОУ детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального района г.Елабуга, г. Елабуга
Тема: Квест – игра «Форт Боярд» (по правилам дорожного движения)
Авторы: Исмагилова Мария Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида, Елабужского муниципального района, города Елабуги
Маризова Надежда Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида, Елабужского муниципального района, города Елабуги
Иконникова Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида, Елабужского муниципального района, города Елабуги
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Цель: способствовать закреплению знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
– способствовать закреплению у дошкольников знаний о правилах поведения на улице, в транспорте; о названии и назначении дорожных знаков;
– совершенствовать двигательные навыки; развивать гибкость, координацию движений;
– воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Результат игры: Дети должны пройти испытания старца Фуры, собрать все подсказки о обменять их на ключ от сундука, в котором лежат призы.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, столы
Материалы: полоски желтого и белого цвета из крагиса, самокаты, жезл, сундук старца Фуры, стойки, руль, мешочек с песком и стойка, карточки с заданиями, знаки, пазлы, ребусы, руль, шапочка.
Структура: Чтобы открыть сундук старца Фуры с сюрпризом, нужно собрать все подсказки. Подсказки даются при выполнении испытаний от старца. Только после выполнения всех заданий ребята смогут обменять их на ключик от сундука. Подсказки для команд – это буквы, выложить которые нужно в той последовательности, в которой они были даны. Прочитав получившиеся слова, дети, получают заветный ключ от сундука Фуры
Источники:
1.Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова “Правила безопасности- Дорожного движения”
5. Коган М.С.” Правила дорожные знать каждому положено”.
6. Лиходед В. “Уроки светофор”.
7.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”
8. Пикулева Н. “Дорожная азбука”.
9. Е.Я.Хабибуллина “Дорожная азбука в детском саду”,2013
10. Н.В.Елжова “ПДД в детском саду”, 2013
11.”Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников” автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
12.Первая помощь. Учебник.
13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
14.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
Наглядно- методические пособия, игры
1.Викторина по правилам дорожного движения для детей;
2. Тесты «Дорогу осилит идущий».
3.Вохрищева С. Дидактический и демонстративный материал «Безопасность»
4.Рабочие тетради на каждого ребенка по ППД изд» Сократ»Мальцева Е.А.
5. Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на дорога»
6. Детский проект « Школа пешехода» , Изучаем ППД
Ход игры
Дети играют на площадке, и вдруг появляется старец с сундуком.
Старец: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да, я Старец Фура, а куда я попал? (ответы детей). Как хорошо, я как раз искал 25 детский сад. Пока шел к вам, со мной чуть не случилась беда.
Ведущий: Что случилось Старец?
Старец: в вашем городе так много дорог и транспорта, и со мной бы обязательно случилась беда, не знай я правила дорожного движения. И у меня возникла идея: приехать в ваш город и пройтись по всем детским садам и узнать, знают ли дети правила дорожного движения? Я приготовил вам испытания, пройдя их, вы получите ключ от сундука, который я привез с собой, а в нем приз.
Ведущий: Чтобы открыть сундук старца Фуры, нужно собрать все подсказки. Только после этого вы сможете обменять х на ключик от сундука. Вы готовы, ребята, к испытаниям?
Старец: Тогда я вас приглашаю на тропу испытаний и даю карту с заданиями. Выполняйте все скорее, я вас жду!
Ведущий: Вы готовы, ребята? (Да). Но сначала нам нужно провести разминку.
Игра-разминка «Передай жезл»
- Для чего нужна дорога?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Из каких частей состоит дорога?
- Как называется человек, двигающийся в ТС и управляющий им?
- Кто такой пассажир?(человек, двигающийся в ТС, но не управляющий им, а также кто заходит в ТС и выходит)
- Можно ли пешеходам двигаться по проезжей части?
- Кто имеет право двигаться по тротуару?
- Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы?(по пешеходному переходу)
- Как узнать, где находится ПП? (Знак, дорожная разметка)
- Какие бывают пешеходные переходы?
Ведущий: Молодцы, ребята, справились!
Настала пора для испытаний и первое задание для команд «Веселый переход»( нужно из белой и желтой полосы выложить пешеходный переход)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно выложили пешеходный переход, не спутав его полосы, но это не все, теперь по нему нужно пройти до парка самокатов, но только строго по пешеходному переходу. (Дело в том, что пешеходный переход оказался по длине коротким и до парка не достает) Что делать? (проблемная ситуация).
Дети предлагают объединить два перехода в один.
Ведущий: Молодцы, вы у цели и за это задание получаете по первой подсказке (Одна команда получает букву-Д, другая – П)
Перед следующим испытанием немного поиграем. Игра-эстафета «Извилистая дорога» (На самокатах проехать змейкой и вернуться обратно передав эстафету другому)
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжим испытания? Да
«Назови знак» (На столе лежат знаки, дети по очереди. по одному из каждой команды подходят, берут знак и называют его)
Ведущий: Отлично, ребята, вам вторая подсказка (Р, О)
Ну что ж, предлагаю вновь передохнуть и сыграть в игру пантомима «Опознай нарушителя»
(Командиру команды дается карточка с изображением ПДД. Нужно показать мимикой, жестами изображенную ситуацию на карточке. А другая команда должна отгадать, опознать нарушителя ПДД)
Молодцы, ребята, но нам нужно продолжать путь. Чтобы заработать следующую подсказку, нужно вновь пройти испытания, готовы?
Игра-викторина «Подумай-отгадай» (Командам поочередно задаются вопросы)
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Что может произойти, если пешеход и водитель нарушили ПДД?
- Какой цвет верхний на светофоре?
- Сколько сигналов у светофора?
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? свисток
- Как называется молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? жезл
- Как называется место, где пешеходы ждут ТС
- Назови предмет, без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить запрещено?
- С кем можно переходить дорогу детям-дошкольникам?
- Кто главный командир на дороге?
Молодцы. Справились и вот вам заслуженные подсказки (У, Б)
Предлагаю, ребята, передохнуть и поиграть в игру – соревнование «Грузовики» (На голову кладется мешочек с песком и нужно перевезти груз, не потеряв его по дороге)
Следующее испытание игра «Запрещается-разрешается»
Играть на мостовой…(запрещается)
– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
– Идти толпой по тротуару…(разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Молодцы и вот вам еще одна подсказка (Ж,Е)
Ведущий: Не устали? Нет. Тогда вперед за следующей подсказкой
«Собери пазлы и назови знак»
Ведущий: Умнички, команды, и вновь испытание преодолели (Б, Д)
Предлагаю передохнуть и поиграть в игру –эстафету «Веселый таксист»
Последнее испытание называется «Ребусы» (выдаются буквы А, А)
ДО
У
МА
КО О
Ребята, вы молодцы, нам удалось собрать все подсказки! А вот старец Фура
Фура: Молодцы, ребята, подсказки вы собрали, а чтобы открыть заветный замок, нужно вам выложить эти подсказки в том порядке, в котором они вам достались
ПОБЕДА ДРУЖБА
Только таким дружным ребятам как вы, подвластны все замки! Открываем? Да! (В сундуке – фликеры на каждого ребенка)
Фура: Ребята, нужно не только знать Правила дорожного движения, но обязательно их соблюдать и всегда заботиться о своей безопасности на дороге (В темное время суток обезопасить себя помогут световозвращающие ленты фликеры)