Габидуллина Гузель Газинуровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка», г. Лениногорск
Выступление из опыта работы на тему:
«Тематический вечер как форма
взаимодействия педагогов с
родителями»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Сотрудничество нашего дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического, физического и интеллектуального развития ребенка. Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер мы используем разные формы работы с родителями. Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера
Родительский вечер – это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства, это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива, на которых родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, являясь активными участниками игровой творческой деятельности. Снова заглянув в детство и почувствовав себя маленьким ребенком, они играют, фантазируют, придумывают, танцуют, рисуют, как бы вновь по-новому постигая внутренний мир своих детей.Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.Такие мероприятия зарождают в сознании родителей мотивацию к активной совместной деятельности со своим ребенком дома, к сотворчеству, к созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между взрослыми и детьми. Повышается ответственность родителей, совершенствуются их педагогические знания, а в результате обеспечивается совместный успех развития личности ребенка.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по проведению семейных встреч в детском саду, которые уже становятся традиционными в нашем детском саду. Такие встречи проводятся с целью активного вовлечения родителей в процесс воспитания и обучения детей, а также тесного сотрудничества ДОУ с семьей.
( слайд №1,слайд №2)
Так в нашем детском саду состоялся вечер семейных встреч«Традиции моей семьи». На него были приглашены дети и родители и воспитанников средней группы (пришли не только мамы и папы, но и старшие братья, сестры). В этот разбыла выбрана тема для семейных встреч «Традиции моей семьи», так как семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия.
Доказана роль семейных традиций во всестороннем развитии ребенка. Показано, что в семьях, где есть место традициям, дети не испытывают дефицита внимания взрослых, так большую часть свободного времени занимает разнообразная совместная деятельность.
Соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.
В ходе мероприятия была проведена:
( слайд №3)
Игра «Угадай», в ходе которой участники встречи вспомнили, какие бывают семейные ценности и традиции.
( слайд №4)
Приглашенные с большой ответственностью отнеслись к подготовке домашнего задания, представив «Визитную карточку» своей семьи. А также показали свои творческие семейные способности: пели, танцевали, рассказывали стихи на своем родном языке.(Гордеева Виктория рассказала стих на родном чувашском языке)
( слайд №5)
Приглашенные рассказывали, какие традиции есть у них в семье.Делились друг с другом, показывая фотографии, видео как проводят семейные праздники и выходные дни.
Не забыли и о многолетней традиции, которая есть в каждой семье – это праздник День Победы, который, учит подрастающие поколение чтить и помнить подвиги наших прапрадедов.(Дети рассказали стихи, которые уже выучили к празднику День Победы – фото Дины)
( слайд №6, 7,8)
Совместно с детьми родители нарисовали герб семьи, изобразив на нём подробные детали и ценности, чтобы дети смогли объяснить и рассказать о гербе своей семьи. Каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все работы пронизаны любовью и счастьем.
( слайд №9)
В ходе мероприятия семьи подготовили и презентовали свое «Семейное блюдо».
( слайд №10)
В заключении вечера было организовано чаепитие, на котором все смогли попробовать приготовленные «семейные блюда».
( слайд №11)
(Все участники были награждены памятными дипломами, а так же приятными и полезными подарками от детского сада).
Хочется отметить, что на мероприятии царили дружеская атмосфера, приятные эмоции, чувство единения всех участников процесса. Были решены такие важные задачи, какукрепление детско-родительских отношений через совместный досуг педагогов, родителей и детей; воспитание любови и уважения к членам семьи; проявление о них заботы; уважение и хранение семейных традиций, а также установления взаимодействия между родителями и детским садом.
( слайд №12)